Directx 10

Что из себя представляет DirectX?

Сложилось впечатление, что это некая добавка к играм, а некоторые до сих пор думают, что это какая-то неведомая часть системы. В какой-то степени – да, без этой начинки ничто работать как нужно не будет (в особенности игры), но представляет из себя сам DirectX некий пакет СОМ-совместимых объектов от корпорации Microsoft.

Здесь начинается немного программирования, объект – это некий инструмент, который включает в себя определённое количество функций для достижения часто используемых целей. Проще всего это объяснить на примере автомобиля: по отдельности существуют цилиндры, поршни, фильтры и т.д., все они, являются запчастями, напротив, двигатель – это уже агрегат, совмещающий в себе множество деталей и выполняющий задачи передвижения транспорта. Запчасти, в данном примере, представляют собой функции, а двигатель – объект.

Для того, чтобы каждому разработчику не собирать весь агрегат по новой, создали пакет Windows Direct, который это уже сделал за них. Для подавляющего большинства случаев, объектов достаточно для выполнения стандартных операций, в остальных нужно разрабатывать другие пути достижения цели.

Если игра или приложение разработано под DirectX 10, то работать на младшей версии оно не будет.

Используя тот же пример, если у вас запчасти остались от дедовского Москвича, то собрать из него 8-и цилиндровый современный двигатель не получится.

Если же говорить метафорически

Ну, скажем так, у Вас есть гараж и куча всяких разных деталей, но Вы решительно не знаете как эти детали скреплять, нафига они нужны и, возможно, даже как они называются, но Вы хотите сделать из этих деталей, скажем, вертолет, т.е. получить конечный результат, ни фига не зная и не прилагая почти никаких усилий.

Да не просто вертолет, а уникальный, чтобы летал прямо в космосе. Встает вопрос, — как же это блин, сделать, если решительно не понятно зачем нужна вон так большая штука и какие функции выполняет валяющиеся в углу 356 странных металлических предметов?

И тут Вам на помощь приходит некий DirectX, который рассказывает, что вот эти три детальки нужны для вращения пропеллера, вот эти для подачи топлива, вот эти вообще перемалываются в это самое топливо, а если соединить вот эту с вот этой, то будет громкий рев пропеллера и легкое посапывание двигателя.

Версии DirectX, которые поддерживает виндовс 7

Компьютерные технологии прогрессируют крайне быстрыми темпами. Каждая версия этого API позволяет разработчикам видеоигр не только добавлять новые спецэффекты и повышать их качество, но и производить оптимизацию старых технологий. Если, к примеру, сравнить DirectX 9 и DirectX 11, то различия очевидны.

Обратите внимание! В новой версии доступны более реалистичные спецэффекты и мягкие тени. Их можно было реализовать и в старой девятой директ Х, но пользователь ощущал бы значительное падение производительности из-за отсутствия оптимизации и грамотной реализации тех или иных эффектов

Люди считают, что повышение версии директ икс ведет к значительному улучшению производительности и качества эффектов, но чаще всего пользователь, который далек от программирования компьютерных игр, даже не заметит разницы между эффектами от того или иного релиза.

Главная причина такого застоя в развитии компьютерной графики состоит в том, что современные игры разрабатывают не только для компьютеров, но и для игровых приставок, которые обладают значительно меньшими ресурсами, чем ПК и ноутбуки. Получается, что человек играет в консольные игры на компьютере и не может выбрать более современную графику, упершись в «консольный» потолок.

Чтобы узнать, какой директ икс поддерживает виндовс 7, необходимо ознакомиться с теоретической частью вопроса. Чтобы не заморачиваться с поисками информации, стоит уяснить, что виндовс 7 работает с директХ 11 и более поздними версиями. Виндовс 10 отличается тем, что он поддерживает директХ 12, вышедший в 2015 г. Семерка априори не может работать с DirectX 12.

Важно! Какие бы программы не скачивал пользователь, новейшая версия API на Windows 7 не будет работать. Возможно, визуально игрок и увидит, что в настройках его видеокарты стоит заветная надпись, но это только визуальное изменение

Неофициальный ресурс, на котором можно произвести загрузку

Как пользоваться директом Инстаграма?

Стоит разобраться с правилами использования раздела. Схема действия, как зайти на страницу общения и что делать дальше, зависит от гаджета. В первую очередь следует проверить уровень зарядки на смартфоне. Подтвердить доступ к ранее зарегистрированному аккаунту. Далее нужно действовать по схеме.

На телефоне

На телефонах найти необходимое диалоговое окно легко. Владельцу аккаунта придется активировать кнопку на главной странице ресурса. После нажатия на самолетик или плюсик человек автоматически оказывается в разделе для ведения переписки.

На Андроиде

Чтобы общаться на самсунге ОС андроид, владельцу стоит выполнить следующие несложные действия:

  1. Активируется плюсик на главной странице соцсети.
  2. Открывается экран со списком подписчиков.
  3. В представленном перечне следует выбрать нужного адресата. Можно найти человека, с которым уже велась переписка или найти нового через поиск.
  4. Набирается и отправляется сообщение или фотоконтент.

Чтобы написать текст, следует использовать специальную строку. После написания следует нажать на стрелку. Она запустит отправку информации адресату.

Для удобства ресурс выносит последние переписки на первое место. Можно выстроить порядок не по дате отправки. Но по количеству заработанных лайков и комментов.

На смартфонах данной марки присутствует опция оповещения о присланных сообщениях. Она сопровождается звуком. Если нет желания постоянно отвлекаться, звук можно отключить в настройках.

На Айфоне

Схема действия на айфоне не менее понятна. В верхней части страницы присутствует строчка проведения поиска. С ее помощью можно найти искомого человека и отправить ему уведомление или фото. Не нужно вводить полное имя. Но прописать первые две или три буквы. Далее программа самостоятельно найдет пользователя.

Как только адресат определиться, можно отправлять ему контент. Делать это следует через нижнее поле в разделе общения. После отправки нужно активировать стрелку, что присутствует в верхнем левом углу. После этого директ автоматически закроется.

На компьютере

Пользователи часто не могут найти директ на ПК. Не получается смотреть там сообщения. Это не случайно. В стандартном браузерном варианте социальной сети данной опции нет. При острой необходимости общаться через компьютер, придется использовать сторонние приложения. Схема действия в подобном случае понятна.

Нужно скачать и запустить ПО. Затем потребуется зарегистрировать в программе собственный аккаунт. Полноценно использовать встроенные опции. Как правильно использовать приложения? Вот главные советы:

Не стоит пренебрегать регистрацией

Это расширит функционал;
Для общения не нужно выбирать платные предложения;
Скачивать утилиты необходимо исключительно с проверенных источников;
Перед загрузкой важно проверить, для какой ОС предназначена программа;
Периодически требуется проводить обновление.. Вариантов написания сообщений множество

Пользователь может действовать через персональную страницу. Разрешается вести переписку через стандартное меню директ. В приложении присутствуют адаптированные под ПК иконки. От мобильной версии они не отличаются. Понять, как правильно управлять встроенными опциями, легко

Вариантов написания сообщений множество. Пользователь может действовать через персональную страницу. Разрешается вести переписку через стандартное меню директ. В приложении присутствуют адаптированные под ПК иконки. От мобильной версии они не отличаются. Понять, как правильно управлять встроенными опциями, легко.

Должен ли я удалить DirectX?

Официального способа удаления DirectX нет. Вы не можете удалить его с панели приложений в Windows 10. На самом деле нет причин для беспокойств и удаления этой программы. Это основная часть того, как Windows отображает графику. И не беспокойтесь о том, чтобы установить несколько версий. Эти дополнительные библиотеки ничего не портят, и они были установлены сами автоматически по причине, когда вы установили определенную игру.

Вы не должны пытаться удалять отдельные файлы DirectX в указанных выше папках . Это может привести к тому, что игры или другие программы перестанут работать должным образом. Если у вас возникли проблемы с конкретной версией, попробуйте переустановить игру, которая ее использует.

Смотрите еще:

  • Скачать xinput1_3.dll или d3dx9_43.dll для Windows 10/8/7
  • Что такое ACPI INT33A0 0 в Windows 10 и как исправить
  • Отсутствует файл api-ms-win-core-libraryloader-l1-1-1.dll
  • Решено: SYSTEM THREAD EXCEPTION NOT HANDLED atikmpag.sys, nvlddmkm.sys в Windows 10
  • Отсутствует файл xlive.dll? Скачайте его для запуска игр Windows Live

Загрузка комментариев

DirectX 11

В 2009 году на рынок выходит новая версия Windows под номером 7, а с ней и DirectX 11. Принципиальным отличием данной версии от более старых стало:

  • Поток видеоданных стал лучше обрабатываться за счет увеличения их числа.
  • Взаимодействие с многоядерными видеокартами стал на порядок лучше.
  • Увеличился КПД в целом средних и слабых видеокарт, на одних и тех же настройках видеокарта стала с одной и той же задачей справляться лучше, без лишнего нагрева и усиления работы кулера.

Вышеописанные процессы стали важны для разработчиков, а для игроков это вылилось в улучшение картинки и детализации.

Какая версия DirectX установлена?

Вы можете легко открыть панель, чтобы увидеть все о версии DirectX, установленном на вашем ПК. Для этого следуйте ниже руководству.

Нажмите Win+R и введите dxdiag.

Нажмите «Да», если выскочит какое-либо предупреждение. Через некоторое время вы увидите окно под названием средство диагностики DirectX. В нижней части этой информационной панели вы увидите версию DirectX. Если вы используете windows 10 и версия директ икс не 12, то перейдите в центр обновления и проверьте наличие обновлений для windows 10.

Перейдите теперь на вкладку Экран и удостоверьтесь, что функции ускорения DirectDraw, Direct3D и AGP включены. Если они выключены, то вам необходимо обновить аппаратное обеспечение вашего ПК, чтобы воспользоваться этими функциями. Обновите драйверы для видеокарты, процессора, жесткого диска и т.п.

Чем отличаются версии DirectX

Технологии прогрессируют довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые — оптимизировать.

Думаю, наиболее наглядно разницу между возможностями DirectX разных версий покажет это видео:

DiRT3 - DirectX 9 vs DirectX 11 ULTRA Split-Screen gameplay [Full HD]DiRT3 — DirectX 9 vs DirectX 11 ULTRA Split-Screen gameplay [Full HD]

Обратите внимание на красивые эффекты летящего снега из-под колес машины и мягкие тени в DirectX 11 версии (слева). Справа — гораздо более старая девятая

В принципе, такие эффекты, как мягкие тени и снег из-под колес можно реализовать, ограничившись технологией DirectX 9, но падение производительности будет ощутимым — в «девятке» нет ни оптимизации, ни грамотной реализации подобных эффектов.

Второй пример — игра Crysis 2:

Crysis 2 - DirectX 11 vs DirectX 9 ComparisonCrysis 2 — DirectX 11 vs DirectX 9 Comparison

Считается, что чем выше версия DirectX — тем лучше картинка. Но не стоит ожидать чуда — зачастую изменения не бросаются в глаза. На мой взгляд, главная причина столь малой разницы качества изображения в том, что сейчас игры разрабатываются одновременно для игровых консолей Xbox, Sony PlayStation и ПК. Приставки по сравнению с современными «персоналками» слабы в плане производительности и поддерживаемых технологий. В итоге мы играем на компьютере в игры, графика которых осталась на уровне года выхода консолей, любуясь на размытые текстуры и упрощенные эффекты. Да, есть игры, разработанные или доработанные для ПК, но таких единицы.

Типичный пример межплатформенности — игра Skyrim:

Elders Scroll's Skyrim - Xbox 360, Ps3 & PC comparisonElders Scroll’s Skyrim — Xbox 360, Ps3 & PC comparison

Разница в графике между Playstation 3 и Xbox360 заключается в деталях: на PS3 где-то воды капает мало, на Xbox 360 тени не реагируют на мерцающие источники света. На ПК (в видео обозначен как «Windows») таких проблем нет, плюс видны объекты на дальних расстояниях, но больше никаких улучшений нет. Позже разработчики выпустили набор текстур высокой четкости для ПК-версии игры, но кардинально графику это не улучшило.

Чтобы вы увидели, какую графику способен выдавать компьютер — пример игры, заточенной под использование всех возможностей видеокарты и процессора:

Battlefield 3 PC - Ultra Graphics SettingsBattlefield 3 PC — Ultra Graphics Settings

Видите разницу? Красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения. Такой уровень детализации был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9 — слишком много объектов находятся в кадре одновременно. Также присутствует много эффектов, которые реализуются силами видеокарт с поддержкой DirectX 10 как минимум.

Возможности графического движка игры Crysis 3:

Crysis 3 — Возможности движка CryEngine 3 (HD)Crysis 3 — Возможности движка CryEngine 3 (HD)

Вопреки мнению некоторых пользователей, DirectX не улучшает графику в играх, а только дает возможность программисту сделать игру красивее. Если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 10-й версии ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игрой. Если все совместить — получится просто чудесная игра в плане графики.

Компоненты DirectX

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

  • DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:
    • DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики. (Его разработка давно прекращена)
    • Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.
  • DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров.
  • DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.
  • DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)
  • DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.
  • DirectShow

    DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.

    : интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных.

  • DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.
  • DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики)
  • Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики

Совместимость

Многие современные устройства имеют DirectX-совместимые драйверы, иными словами, пользователь должен установить DirectX для использования всех возможностей устройства. На данный момент система обновления драйверов Windows Update позволяет загружать только необходимые библиотеки, а не весь драйвер целиком.

  • Windows 95//98 SE/ME;
  • Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2000 Advanced Server, Windows 2000 Professional Edition, Windows 2000 Server, Windows 2000 Service Pack 2, Windows 2000 Service Pack 3, Windows 2000 Service Pack 4;
  • Windows Server 2003, Windows Server 2003 Service Pack 1, Windows Server 2003 Datacenter x64 Edition, Windows Server 2003 Enterprise x64 Edition, Windows Server 2003 Standard x64 Edition, Windows Small Business Server 2003;
  • Windows XP, Windows XP 64-bit, Windows XP Home Edition, Windows XP Media Center Edition, Windows XP Professional Edition, Windows XP Service Pack 1, Windows XP Service Pack 2, Windows XP Service Pack 3, Windows XP Starter Edition, Windows XP Tablet PC Edition;
  • Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;
  • Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012, Windows Server 2016.

Что такое DirectX?

DirectX – это набор команд для Windows, которые позволяют решать две задачи. Пользователи за счет работы этих библиотек получают возможность насладиться всей вычислительной способностью своего ПК, а именно великолепными спецэффектами, для разработчиков – это возможность получить все привилегии работы с видеокартой на аппаратном уровне. Иными словами DirectX необходим для создания реалистичной и эффективной картинки в играх.

Данный пакет команд появился в 1994 году, когда компания Microsoft готовилась выпустить на рынок новую версию ОС – Windows 95, однако, ее коммерческий потенциал был весьма сомнителен, так как из-за защиты и оптимизации работы многие разработчики не могли получить полноценный доступ к видеокарте, а значит использовать все ее ресурсы. Именно тогда родилась идеи написать пакет приложений способных дать такую возможность программистам. Это вывело удобство работы с данной ОС на принципиальной новый уровень, который стал конкурентоспособным с написанием игр под DOS.

В настоящее время существует несколько версий DirectX, все они работоспособные и по большому счету игроки могут пользоваться той, которая поддерживается их видеокартой. Как правило, новая версия DirectX выпускается совместно с новыми играми и влечет за собой замену видеокарты на более мощную и современную. Однако, стоит ли новая версия таких затрат или можно обойтись старым железом. Если говорить коротко, то новая версия пакета всегда дает программистам новые возможности, что для пользователя выливается в более красивые спецэффекты. Стоит сразу отметить, что отсутствие DirectX может иметь два последствия:

  • Игра будет без каких-либо спецэффектов.
  • Игра не запустится, а пользователь будет видеть на экране ошибку.

Стоит помнить, что DirectX устанавливается непосредственно с ОС, поэтому не быть ее попросту не может, если она не была удалена принудительно. Однако стандартный пакет несет лишь минимум возможностей и для достижения более высокого качества картинки и использования всех ресурсов видеокарты, DirectX необходимо обновить. Как правило, при установке игры пользователю сразу предлагает установить DirectX, но можно вполне это сделать и самостоятельно скачав с официального сайта Microsoft.

Полное описание

Директ Икс – набор системных библиотек, которые уже встроены в Windows. Он отвечает за корректную работу устройств ввода и вывода в режиме мультимедийных приложений и игр. Наличие новой версии является необходимым условием для современных многопользовательских игр. DirectX обычно включается в пакеты глобальных апдейтов ОС – Service Pack и обновляется при его установке. Так же при включенном Центре обновления Виндовс, в зависимости от его настроек, пользователь получает приглашение обновить библиотеку в автоматическом режиме.

Время выполнения обновления через Центр зависит от скорости доступа к сети Интернет и обычно не занимает более 10 минут с учетом перезагрузки ПК. Для проверки версии DirectX введите команду dxdiag в меню «Выполнить» ОС Windows. Напротив строки DirectX Version будет указана текущая версия программного обеспечения.

Чтобы проверить совместимость установки Directx 9 — 12 с вашей ОС, обратитесь к официальному сайту Microsoft. По информации из этого источника DX 12 совместим исключительно с Виндовс 10, следует качать установщик Directx 11 на Windows 7, 8, Windows Vista требует 10 Директ, а вот для вашей XP подходит последняя поддерживаемая сборка 9. Надеемся, этот краткий экскурс поможет без проблем подобрать нужную версию DirectX.

Полное описание

DX 12 — самая свежая разработка компании Microsoft, включающая в себя пакет, обеспечивающий высококачественную графику в игровых и мультимедийных приложениях. За счёт продвинутой технологии эффективного использования многоядерных процессоров, вы сможете добиться максимальной производительности даже в самых требовательных игрушках.

В арсенале двенадцатого ДиректИкс есть ещё две достойные внимания геймера инновации: многопоточная запись в буфер команд и асинхронные шейдеры. Благодаря этому, мы получаем очень быстрый рендеринг, сокращение задержки и повышение частоты кадров.

Стоит отметить поддержку всей линейки современных процессоров Intel Core i3, i5, i7, Haswell, Broadwell и AMD a4, a6, a8, a10, а также видеоадаптеров Nvidia GeForce 600, 700, 800, 900 и AMD Radeon r5, r7, r9.

В стандартный состав компонентов входят следующие инструменты:

  • DX Graphics — корректно отображает объёмные объекты и повышает качество их прорисовки;
  • DirectSound — обработка звуковых потоков;
  • DirectMusic — воспроизведение музыки;
  • DirectInput — позволяет обрабатывать данные ввода с клавиатуры, мыши, геймпада или джойстика;
  • DirectShow — отвечает за исправный ввод/вывод видео и аудио;
  • DirectPlay — средство запуска сетевых видеоигр;
  • Дополнительный набор API Instruments — работа с аппаратными и программными синтезаторами.

Как скачать DirectX?

Существует веб-установщик исполняемых библиотек DirectX для конечного пользователя, который дополняет новыми DLL библиотеками, старые версии DirectX различных операционных систем Windows и не изменяет версию старой.

К примеру, вы установили версию DirectX 11, которая выдает ошибки при запуске программ. Далее устанавливаем DirectX для конечного пользователя и ошибка будет устранена. Версия DirectX 11 не изменится. Это своего рода дополнение новых библиотек ко всем версиям DirectX.

Теперь о том как скачать последнюю версию DirectX, зависит от версии Windows, которую вы используете.

Windows 10, Server 2016 Technical Preview

  • DirectX 12 поставляется с обновлениями для windows 10 и Server 2016 Technical Preview через «Центр обновления Windows».
  • DirectX 11.3 предустановленная версия.

Windows 8.1, RT, Server 2012 и Server 2012 R2

  • DirectX 11.2 предустановлен в системах Windows 8.1, Windows RT 8.1 и Windows Server 2012 R2. Отдельного пакета обновлений для DirectX 11.2 не существует. Эту версию DirectX можно установить только через Центр обновлений.
  • DirectX 11.1 предустановлен в системах Windows 8, Windows RT и Windows Server 2012. Отдельного пакета обновлений для DirectX 11.1 не существует. Вы можете установить эту версию DirectX только через Центр обновления Windows в системах Windows 8, Windows RT и Windows Server 2012.

Windows 7 и Windows Server 2008 R2

  • DirectX 11.1 последняя версия для Windows 7 и 2008 R2 доступно в пакете обновления SP1. Чтобы получить его, вам необходимо установить Windows Update KB2670838 вручную или через Центр обновления Windows. Можете почитать, как вручную установить пакет обновления для windows 7 KB2670838 в каталоге обновлений microsoft.
  • DirectX 11.0 предустановлен в эти системы и установщика не существует.

Windows Vista и Windows Server 2008

  • DirectX 11.0 доступен для установки в системах Windows Vista и Windows Server 2008 с пакетом обновлений SP2 при установленном обновлении KB971512.
  • DirectX 10 в этих системах предустановлен и установщика не существует.
  • DirectX 10.1 доступен с обновлением SP1.

Windows XP и Windows Server 2003

Больше не получают поддержки от Microsoft, поскольку они старые. DirectX 9.0c эта последняя версия для этих систем, которая доступна для установки при помощи установки среды выполнения DirectX 9.0c для конечных пользователей.

Совместимость

• Windows 95//98 SE/ME;

• Windows NT 4.0, Windows 2000, Windows 2000 Advanced Server, Windows 2000 Professional Edition, Windows 2000 Server, Windows 2000 Service Pack 2, Windows 2000 Service Pack 3, Windows 2000 Service Pack 4;

• Windows Server 2003, Windows Server 2003 Service Pack 1,Windows Server 2003 Datacenter x64 Edition, Windows Server 2003 Enterprise x64 Edition, Windows Server 2003 Standard x64 Edition, Windows Small Business Server 2003;

• Windows XP, Windows XP 64-bit, Windows XP Home Edition, Windows XP Media Center Edition, Windows XP Professional Edition, Windows XP Service Pack 1, Windows XP Service Pack 2, Windows XP Service Pack 3, Windows XP Starter Edition, Windows XP Tablet PC Edition;

• Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10;

• Windows Server 2008, Windows Server 2008 R2, Windows Server 2012, Windows Server 2016.

Компоненты DirectX

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на:

  • DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:
    • DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (его разработка давно прекращена);
    • Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.
  • DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и прочих игровых контроллеров.
  • DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.
  • DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)
  • DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.
  • DirectShow

    DirectX Instruments — технология, позволяющая на основе мультимедийного API DirectX создавать и использовать программные синтезаторы. В отличие от DX-плагинов, такие программы могут полностью управляться по MIDI и служат главным образом не для обработки, а для синтеза звука. Технология DXi была популярна в 2001—2004 гг., особенно в программных продуктах Cakewalk, но со временем проиграла «войну форматов» технологии VST от Steinberg.

    : интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио и/или видео данных.

  • DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.
  • DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики)
  • Direct2D: интерфейс вывода двухмерной графики

Работа над ошибками. DirectX 11

Выхода следующей версии API пришлось ждать почти два года. DirectX 11 был анонсирован еще на выставке Gamefest в 2008 году, но официальный релиз состоялся осенью 2009 года вместе с операционной системой Windows 7. Microsoft усвоила урок десятой версии API, поэтому 11-я итерация работала как с новой Windows 7, так и с Windows Vista.

Что касается новых возможностей, то в DirectX 11 в очередной раз была обновлена шейдерная модель, теперь до версии 5.0. Кроме этого, была улучшена производительность API в системах с многоядерными центральными процессорами. Все предыдущие версии разрабатывались с прицелом на одноядерные CPU. В конце концов, это стало своего рода бутылочным горлышком в производительности DirectX. Также в конвейер был добавлен вычислительный шейдер (Compute Shader) для поддержки программирования под задачи общего назначения. К примеру, всем известное быстрое преобразование Фурье работает через DirectX 11 намного быстрее, чем с помощью ранее применявшихся методов

Разработчики Microsoft также уделили внимание сжатию текстур, поэтому алгоритмы были значительно улучшены. Кстати, максимальный размер текстур также был увеличен с 4К до 16К

Но самым большим нововведением DirectX 11 стала поддержка тесселяции и переработанный конвейер визуализации, который был дополнен тремя новыми стадиями: hull-шейдером, domain-шейдером и непосредственно стадией тесселяции.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий