В чем разница между hdmi и displayport

Краткая история двух интерфейсов

Стандарт HDMI (High Definition Multimedia Interface — интерфейс мультимедиа высокого разрешения) появился на свет в 2002 году как плод сотрудничества именитых гигантов потребительской электроники, включая Panasonic, Philips, Silicon Image, Sony и Toshiba. Сегодня эту разработку целиком контролирует HDMI Licensing, в свою очередь, находящаяся в полной собственности дочернего предприятия компании Silicon Image. Производители электроники обязаны платить роялти за использование разъема HDMI в своих устройствах.

Спецификация DisplayPort была разработана и до сих пор остается под контролем Video Electronics Standards Association (VESA), внушительного консорциума множества производителей, начиная с AMD и заканчивая ZIPS Corporation. DisplayPort дебютировал в 2006 году как часть попытки вытеснения гораздо более старых стандартов VGA (Video Graphics Array, аналогового интерфейса, впервые появившегося в 1987 году) и DVI (Digital Video Interface, год рождения — 1999-й), ранее использовавшихся в компьютерных мониторах. DisplayPort не облагается роялти.

Основной канал

Основной канал предназначены для передачи графической информации. Этот канал состоит из четырех линий, каждая из которых представляет собой дифференциальную пару. Существует две скорости передачи данных по основному каналу: 2.7 Гбит/с и 1.62 Гбит/с (на каждую линию). Пропускная способность интерфейса для каждого из этих двух режимов, с учетом количества задействованных линий, представлена в табл.1.

Таблица 1. Пропускная способность интерфейса Display Port

Количество

линий

Пропускная способность интерфейса

при  1.62 Гбит/с

на линию

при  2.7 Гбит/с

на линию

1

162 Мбайт/с

270 Мбайт/с

2

324 Мбайт/с

540 Мбайт/с

4

648 Мбайт/с

1080 Мбайт/с

Данные по линиям основного канала предаются в последовательном виде, что, впрочем, характерно для всех производительных цифровых интерфейсов, а использование дифференциальных пар снижает уровень электромагнитных помех и повышает помехозащищенность каналов. Данные, передаваемые по линиям основного канала, кодируются либо в формате RGB, либо в формате Y/C/.

Хотя количество линий основного канала и составляет четыре, это совсем не означает, что все они обязательно должны быть задействованы. В зависимости от режима работа, выбранной кодировки цвета (RGB или Y/C), а также глубины цвета (количество бит на точку), может быть задействовано разное количество линий основного канала (1, 2 или 4) – см. табл.2.

Таблица 2. Зависимость количества линий основного канала от режима работы

Кол-во линий

Кодировка цвета (бит на пиксел)

Кол-во бит на цвет

Режим работы

4 линии

YCbCr 4:4:4 (36 bpp)

12

1920х1080 @ 96 Гц

YCbCr 4:22 (24 bpp)

12

1920х1080 @ 120Гц

RGB (30 bpp)

1

2560х1536 @ 60 Гц

1 линия

YCbCr 4:4:4 (30 bpp)

8

1920х1080 (i) @ 60 Гц

RGB (18 bpp)

6

2560х1536 @ 60 Гц

Канал Main Link является однонаправленным, т.е. данные по нему передаются только в направлении от источника сигнала к дисплею.

Все данные, передаваемые по главным линиям, упаковываются в микро-пакеты, каждый из которых является единицей передачи (transfer units). Эти микро-пакеты передаются по линиям канала Main Link, т.е. каждый пакет передается по своей соответствующей линии канала. Длина единицы передачи (т.е. длина микро-пакета) для каждой линии канала Main Link находится в диапазоне от 32 до 64 символов. При разбивке потока данных на пакеты, осуществляется их выравнивание под соответствующее количество символов путем заполнения пакета «дополнительными» символами. Так, например, если длина пакета задана в 32 символа, а реальный пакет состоит из 28 символов, то к нему добавляется еще 4 символа, чтобы получился пакет стандартной длины.

В периоды горизонтального и вертикального гашения, основной поток видеоданных прерывается и практически все символы пакетов становятся «дополнительными». В результате, такие пакеты могут быть замещены пакетами потока атрибутов, содержащих информацию о высоте, ширине и других параметрах изображения, передаваемого в основном потоке. Эта информация может быть использована дисплеем для самостоятельной регенерации основного потока. Кроме того, во время вертикального и горизонтального гашения может быть организована передача пакетов аудио-потока.

Символ – это 8-разрядная порция данных, которая преобразуется в 10-разрядный код с использованием метода кодирования ANSI 8B/10B, который называют еще К-кодирование (ANSI X3.230-1994) Только после преобразования 8-битных данных в 10-битный код, обеспечивается их передача по линиям интерфейса. В спецификации DisplayPort различают два типа символов: символы данных и управляющие символы. Управляющие символы вставляются в пакеты, состоящие из символов данных для формирования фреймов. В стандарте описывается девять управляющих символов, например, таких как: начало гашения, конец гашения, начало и конец данных и т.д.

Преимущества сайта Taobao

Возможно, вы узнали о ТаоБао из социальной сети. Ведь сейчас очень многие продают товары с ТаоБао. И цены на товар с ТаоБао дешевле, чем в магазинах вашего города. Стоит ли переплачивать? Пора научиться находить товар на ТаоБао и заказывать его из Китая. Прочитайте статьи Как найти товар на ТаоБао и Как найти копии брендов на ТаоБао, они помогут вам начать поиск товара. Если вы не знаете какая валюта используется на ТаоБао и как ее переводит в рубли, читайте статью ТаоБао валюта.

Достоинства интерент-магазина ТаоБао перед другими сайтами:

  1. Низкие цены в юанях.
  2. Покупаете без переплат и наценок по официальным ценам китайских продавцов.
  3. Защищенная платформа для интернет-покупок.
  4. Возможность начать свой бизнес по продаже товара.
  5. Большой ассортимент. Можно купить любые товары.
  6. Можно оплачивать в рублях и доставлять в России.
  7. Есть посредники Таобао, как мы, готовые помочь с выбором товара, покупкой и доставкой.

ТаоБао можно использовать для покупки товара для себя, а можно начать продавать товары и зарабатывать деньги. Если вам это интересно, прочитайте Как начать бизнес.

Как покупать на ТаоБао с помощью посредника:

  • нужно выбрать товар на сайте Таобао
  • оформить заказ на нашем сайте
  • оплатить заказ в рублях
  • когда все товары придут, проверить фотоотчет и расчет стоимости доставки
  • оплатить доставку из Китая до склада ТК
  • при получении посылки со склада ТК оплатить их доставку по России

Самое сложное, с чем сталкивается клиент, на наш взгляд, это поиск товара. Сложно искать товар на незнакомом сайте. Мы советуем вам регулярно посещать нашу группу ВКонтакте, там мы публикуем модные товары. А также заходите в наш Каталог, ведь тут все товары, которые добавляют в свои заказы наши клиенты. Среди этих товаров вы найдете сезонные популярные товары.

Если все же вы решили зарегистрироваться на ТаоБао, прочитайте подробную инструкцию как это сделать: Как зарегистрироваться на ТаоБао.

Надеемся мы смогли ответить на популярный вопрос «таобао что это».

Спецификации

Спецификация Дата выпуска Описание
1.0 9 декабря 2002
1.1 20 мая 2004
1.2 8 августа 2005
  • Добавлена поддержка передачи однобитового аудиосигнала, такого, как Super Audio CD DSD.
  • Разработан HDMI-разъём типа A с полной поддержкой всех форматов для PC-источников и дисплеев.
  • Добавлена возможность для PC-источников использовать родное цветовое пространство RGB при сохранении поддержки YCbCr CE.
  • Установлено требование для дисплеев с HDMI 1.2 и более поздних версий поддерживать будущие низковольтные (то есть, связанные по переменному току) источники, например, основанные на базе технологии ввода-вывода PCI Express.
1.2a 14 декабря 2005
1.3 22 июня 2006
  • Поднята частота синхронизации с 165 до 340 МГц, что позволяет увеличить пропускную способность интерфейса по одному проводу с 4,95 Гбит/с до 10,2 Гбит/с.
  • Добавлена поддержка «глубокого цвета» (Deep Color, 30-, 36-, 48-битный цвет, то есть глубина цвета 10, 12 или 16 бит на каждый компонент RGB) в высоких разрешениях, вместо поддержки только 24-битного цвета у предыдущей версии.
  • Поддержка стандарта цветопередачи xvYCC.
  • Реализована автоматическая синхронизация видео- и аудио-сигнала.
  • Добавлена поддержка новых форматов сжатия без потерь многоканального звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. для декодирования внешними AV-ресиверами
  • Разработан новый разъём miniHDMI (Type C) для портативных устройств — таких, как камеры.
1.3b 26 марта 2007
1.4 22 мая 2009
  • Добавлена поддержка разрешения 4K х 2К (3840×2160 при 24/25/30 Гц и 4096×2160 при 24 Гц).
  • Реализована возможность создания Fast Ethernet-соединения (100 Мбит/с) (HDMI Ethernet Channel, HEC).
  • Реализована технология реверсивного звукового канала (ARC).
  • Разработан новый интерфейсный разъём для миниатюрных устройств — micro-HDMI (Type D).
  • Поддержка 3D-изображения.
1.4a 4 марта 2010

Новые обязательные режимы Side-by-Side и Top-and-Bottom для вещательного контента, в дополнение к режимам, имеющимся в спецификации 1.4. С учётом этих двух обязательных форматов, спецификация HDMI версии 1.4a обеспечивает уровень совместимости устройств, предназначенных для доставки 3D-контента через соединение HDMI.

Обязательные 3D-форматы:

  • для фильмов на Blu-ray дисках — удвоенного разрешения (Frame Packing) 1080p @ 24 Гц;
  • для игр — удвоенного разрешения (Frame Packing) 720p @ 50 или 59.94/60 Гц;
  • для телевидения — режим Side-by-Side 1080i @ 50/60 Гц или режим Top-and-Bottom 720p @ 50/60 Гц или 1080p @ 24 Гц.

Применение 3D-форматов:

  • дисплеи — должны поддерживать все обязательные форматы;
  • коммутаторы, хабы и другие коммутирующие устройства должны быть в состоянии пропускать все обязательные форматы;
  • источники (Blu-ray плееры, игровые приставки, ТВ-тюнеры) — должны поддерживать, по крайней мере, один обязательный формат.
1.4b 11 октября 2011
2.0 4 сентября 2013 В HDMI 2.0 увеличена максимальная дифференциальная передача сигналов с минимизацией перепадов уровней (TMDS) на пропускную способность канала от 3,4 Гбит/с до 6 Гбит/с, который позволит увеличить общую пропускную TMDS до 18 Гбит/с. Это позволит HDMI 2.0 поддерживать разрешение Full HD 3D со скоростью 120 кадров в секунду и разрешение 4K со скоростью 60 кадров в секунду (FPS). Другие особенности, которые, как ожидается, для HDMI 2.0 будут включать поддержку 4:2:0 (цветовая субдискретизация), поддержку 25 кадров в секунду 3D-форматов, улучшение 3D-возможностей, поддержка более восьми каналов аудио, поддержка HE-AAC и DRA аудио стандартов и другие дополнительные функции. HDMI 2.0 был официально анонсирован 4 сентября 2013 года.
  • Добавлена поддержка разрешения 4K (3840×2160) при 50/60 Гц
  • Добавлена поддержка до 32 каналов аудио
  • Звуковая частота увеличена до 1536 кГц для самого высокого качества звука
  • Одновременная передача двойного видеопотока для нескольких пользователей на одном экране
  • Одновременная передача многопотокового аудио нескольким пользователям (до 4)
  • Добавлена поддержка дисплеев с соотношением сторон 21:9
  • Добавлена динамическая синхронизация видео и аудио потоков
  • Улучшение CEC обеспечивает расширенные возможности управления бытовой электроникой при помощи единой точки управления
2.1 4 января 2017 Поддержка более высокой частоты обновления экрана и разрешений 4K, 8K и 10K (когда такие дисплеи появятся), увеличенная до 48 Гбит/с пропускная способность.

Список поддерживаемых разрешений:

  • 4K50/60Hz
  • 4K100/120Hz
  • 5K50/60Hz
  • 5K100/120Hz
  • 8K50/60Hz
  • 8K100/120Hz
  • 10K50/60Hz
  • 10K100/120Hz
  • Также новинка поддерживает цветовые пространства BT.2020 с 10, 12 и 16 битной цветовой разрядностью.

HDMI 2.1 появился во втором квартале 2017 года.

История появления DisplayPort и HDMI интерфейсов

Интерфейс мультимедиа высокого разрешения (High Definition Multimedia Interface или HDMI) был представлен миру в 2002 году. Он стал результатом совместно работы компаний Panasonic, Philips, Hitachi, Silicon Image, Sony и Toshiba. Ориентируясь на производстве потребительской электроники, они желали уйти от использования громоздких и не удобных в работе проводов типа «тюльпан». На сегодняшний день плод сотрудничества именитых гигантов полностью контролирует HDMI Licensing. А все производители обязаны платить роялти за использование этого разъема.

DisplayPort же является более новым стандартом, явленным миру в 2006 году. Он был создан и администрируется по сей день Video Electronics Standards Association (VESA). Эта ассоциация является объединением множества производителей. Целью создание нового интерфейса была замена устаревших стандартов VGA и DVI

И что немаловажно – использование DisplayPort не обязывает к выплате роялти

DisplayPort

Это интерфейс цифрового дисплея, который был разработан компанией VESA (Video Electronics Standards Association)
. DisplayPort — не лучший вариант для использования потребительского уровня HDTV (за исключением премиум 4K телевизора от Panasonic), который является единственным (на данный момент) потребительским телевизором с поддержкой DisplayPort.

Тем не менееDisplayPort(DP) является вполне хорошим вариантом (а многие скажут лучшим) для подключения компьютера к монитору. Со всеми необходимыми аппаратными дополнениями и обновлениями по (программного обеспечения) DP версии 1.2 выдает максимальное разрешение в 3840
x 2160 при 60
FPS
, что делает его способным поддерживать 4K/Ultra контент высокой четкости и так же, как HDMI,передает цифровое аудио по одному кабелю с видео
.

Несмотря на распространенность сегодня интерфейса HDM, DisplayPort имеет несколько особенностей, которые позиционируют его какпрямую альтернативу
, которая заработаю свое право быть, благодаря усилиям энтузиастов.

Главной особенностью является возможность работать с несколькими мониторами одновременно. Это очень удобно для дизайнеров, программистов и всех тех, кто работает за компьютером длительное время.

Пользователи имеют возможность подключать до 5 мониторов одновременно
, что позволяет создать комфорт на своем рабочем месте. Есть множество компьютерных приложений для организации работы таким образом.

Ко всему прочему имеется дополнительная возможность, позволяющая ссылаться на материал, который находится на одном экране во время набора текста на другой без нажатия комбинации Alt+
Tab.

В то время как текущая версия DisplayPort 1.2a, VESA недавно утвердила стандарты версии 1.3
. С новым релизом интерфейса пропускная способность увеличиться на 50%
, а именно до 32,4 Гбит/с
. Это позволит повысить разрешающую способность мониторов. При использовании одного кабеля станет возможным подключать один 5
K монитор (5120
x 2880 пикселей)
. Значительно увеличиться пропускная способность при подключении нескольких мониторов. Теперь это могут быть 4
K (2840
x 2160 пикселей)
. В новой версии так же будет сохранена возможность преобразования видео в HDMI, VGA и DVI.

Резюме файла DP

Файлы DP связаны с три типом (-ами) файлов, и их можно просматривать с помощью Microsoft Notepad, разработанного Microsoft Corporation. В целом, этот формат связан с восемь существующим (-и) прикладным (-и) программным (-и) средством (-ами). Обычно они имеют формат Text Document.
Расширение файла DP указано преимущественно в категории Text Files. В менее распространенных приложениях они также могут откноситься к Data Files.

Расширение файла DP поддерживается Windows, Mac и Linux. Данные типы файлов можно найти в основном на настольных компьютерах и некоторых мобильных устройствах.

Рейтинг популярности файлов DP составляет «Низкий». Это означает, что они не часто встречаются на большинстве устройств.

Интерфейсы, массово применяемые в настоящее время:

VGA

(D-Sub) — единственный аналоговый интерфейс подключения мониторов, ещё применяемый в настоящее время. Морально устарел, однако будет активно использоваться ещё длительное время. Главный недостаток связан с необходимостью применения двойного преобразования сигнала в аналоговый формат и обратно, что приводит к потере качества при подключении цифровых устройств отображения (LCD мониторов, плазменных панелей, проекторов). Совместим с видеокартами с DVI-I и аналогичным разъёмом.

DVI-D

— базовый тип DVI интерфейса. Подразумевает только цифровое подключение, поэтому не может использоваться с видеокартами, имеющими только аналоговый выход. Очень широко распространен.

DVI-I

— расширенный вариант интерфейса DVI-D, наиболее часто встречающийся в настоящее время. Содержит 2 типа сигналов — цифровой и аналоговый. Видеокарты можно подключать как по цифровому, так и по аналоговому соединению, видеокарту с VGA(D-Sub)-выходом можно подключить к нему через простой пассивный переходник или специальным кабелем.
Если в документации к монитору указано, что в данной модификации применён вариант DVI Dual-Link, то для полноценной поддержки максимальных разрешений монитора (обычно это 1920*1200 и выше) видеокарта и применяемый DVI кабель также должны поддерживать Dual-Link, как полный вариант интерфейса DVD-D. Если используется кабель из комплекта монитора и относительно современная (на момент написания FAQ) видеокарта, то никаких дополнительных приобретений не требуется.

HDMI

— адаптация DVI-D для бытовой аппаратуры, дополненная цифровым интерфейсом для передачи многоканального звука. Присутствует фактически во всех современных LCD-телевизорах, плазменных панелях и проекторах. Для подключения к HDMI разъёму видеокарты с интерфейсом DVI-D или DVI-I достаточно простого пассивного переходника или кабеля соответствующими разъёмами. Видеокарту только с VGA (D-Sub) разъёмом подключить к HDMI невозможно!

— используется как вилка в переходниках и кабелях для подключения аналоговых мониторов к разъёму DVI-I.

ADC

или Apple Display Connector, применяется фирмой Apple в линейке Apple Cinema Displays. По сути, представляет собой DVI-D, дополненный интерфейсом USB и линиями питания для монитора.

DFP

или MDR-20, устаревший аналог DVI-D, не совместимый с ним. В настоящее время ни мониторы, ни видеокарты с такими разъёмами не производятся.

P&D

он же EVC или M1, аналог DVI-I, дополненный интерфейсами USB и FireWire. Обычно применяется в видеопроекторах и прочих экзотических устройствах.

Сравнение HDMI vs DP

Итак, оба кабеля предназначены для передачи изображения, видео и звука. Разные версии HDMI способны поддерживать интернет-соединение. Все версии DP обладают высокой пропускной способностью со скоростью передачи информации до 25,92 Гбит в секунду.

Только дисплейный порт способен одновременно транслировать звук и изображение на 4 монитора. HDMI работает только с одним каналом. То есть с его помощью можно подключить один дисплей к одному ПК.

Длина DP значительно меньше, чем у HDMI. Для дальнего подключения качественного цифрового ТВ лучше выбрать привычный разъем. А вот для мониторов персонального компьютера, расположенных вблизи системного блока прекрасно подойдет дисплейный модуль.

Соединительный разъем

Соединительный разъем интерфейса DisplayPort, как мы уже отмечали, очень похож на разъем USB. Основное отличие в том, что на разъеме DisplayPort имеется 20-контактов (см. рис.3).

Рис.3

На кабеле с двух сторон находятся «вилки». На устройствах (на видеокарте и на дисплее) должна находиться «розетка». Для устройств допускается, как горизонтальное, так и вертикальное расположение «розеток» (рис.4).

Рис.4

Разъем является ключевым, т.е. подключить его неправильно невозможно. Контакты на разъеме расположены в два ряда и с некоторым смещением рядов относительно друг друга (шахматный порядок).

Таблица 3.

Тип сигнала

Обозначение

Расположение

(верхний/

нижний ряд)

1

Выход

ML_Lane 0 (p)

Верхний

2

GND

Нижний

3

Выход

ML_Lane 0 (n)

Верхний

4

Выход

ML_Lane 1 (p)

Нижний

5

GND

Верхний

6

Выход

ML_Lane 1 (n)

Нижний

7

Выход

ML_Lane 2 (p)

Верхний

8

GND

Нижний

9

Выход

ML_Lane 2 (n)

Верхний

10

Выход

ML_Lane 3 (p)

Нижний

11

GND

Верхний

12

Выход

ML_Lane 3 (n)

Нижний

13

GND

Верхний

14

GND

Нижний

15

Вх/Вых

AUX_CH (p)

Верхний

16

GND

Нижний

17

Вх/Вых

AUX_CH (n)

Верхний

18

Вход

HPD

Нижний

19

RTN DP_PWR

Верхний

20

Выход

DP_PWR

Нижний

Назначение контактов разъема представлено в табл.3 и табл. 4.

Таблица 4.

Тип сигнала

Обозначение

Расположение

(верхний/

нижний ряд)

1

Вход

ML_Lane 3 (p)

Верхний

2

GND

Нижний

3

Вход

ML_Lane 3 (n)

Верхний

4

Вход

ML_Lane 2 (p)

Нижний

5

GND

Верхний

6

Вход

ML_Lane 2 (n)

Нижний

7

Вход

ML_Lane 1 (p)

Верхний

8

GND

Нижний

9

Вход

ML_Lane 1 (n)

Верхний

10

Вход

ML_Lane (p)

Нижний

11

GND

Верхний

12

Вход

ML_Lane (n)

Нижний

13

GND

Верхний

14

GND

Нижний

15

Вх/Вых

AUX_CH (p)

Верхний

16

GND

Нижний

17

Вх/Вых

AUX_CH (n)

Верхний

18

Выход

HPD

Нижний

19

RTN DP_PWR

Верхний

20

Выход

DP_PWR

Нижний

Распайка кабеля со стороны источника видеосигналов и со стороны дисплея разная, что отражено на рис.5.

Рис.5

Линии основного канала обозначаются ML_Lane0, ML_Lane1, ML_Lane2, ML_Lane3. Так как линии представляют собой дифференциальные пары, то в обозначении присутствуют еще и символы и , где – это «-» дифференциальной пары, а — это «+» дифференциальной пары. Линии дополнительного канала обозначаются AUX_CH (p) и AUX_CH (n), так как тоже являются дифференциальными.

На разъем выведена линия питания, обозначаемая DP_PWR. На эту линию от устройства-источника видеосигналов подается питающее напряжение величиной от 3.0В до 16.0В. Величина максимального тока по этой линии не должна превышать 500 мА. Линия DP_PWR может использоваться для питания маломощных устройств, подключенных к источнику сигнала или для питания отдельных цепей дисплеев. Устройства-приемники (дисплеи) также могут подавать на эту линию питающее напряжение, но уже величиной +3.3В, обеспечивающим максимальную величину тока в 500 мА. Минимальная мощность, которую может обеспечить линия DP_PWR, составляет 1.5 Ватт. Таким образом, разъем DisplayPort можно использовать для подключения маломощных устройств, не имеющих собственного источника питания. Общим проводом для линии питания DP_PWR является контакт, обозначены Return DP_PWR

Необходимо обратить внимание, что в стандартном кабеле сигнал DP_PWR может отсутствовать, т.е. конт.20 разъема не будет задействован

Так как разъем DisplayPort является двухрядным, то его контакты разделяют на контакты верхнего и контакты нижнего ряда, что также отражено в таблицах 3 и 4.

Можно отметить и еще одну особенность разъема. При его подключении, так же как и в USB, разные группы контактов соединяются поочередно. Это обеспечивает возможность горячего подключения устройств без явления статических разрядов. Порядок сопряжения следующий:

1. Сначала подключается металлический экран разъема.

2. Далее подключаются контакты заземления (GND), линия питания (DP_PWR) и общий провод для линии питания (Return DP_PWR).

3. И, в-третьих, подключаются линии основного канала (ML_Lane), дополнительного канала (AUX_CH) и линия HPD.

Такая последовательность подключения обеспечивается за счет разной длины контактов.

На этом и закончим предварительное знакомство с интерфейсом DisplayPort, которому пророчат большое будущее. Поживем – увидим. Вполне возможно, что катализирующее действие на внедрение этого интерфейса окажет хорошо заметное сейчас сближение бытовой техники и вычислительной техники, в результате которого появляется необходимость взаимного подключения самых разнообразных устройств, особенности которых ранее не учитывались разработчиками интерфейсов. А, кроме того, повсеместное доминирование цифровых технологий отображения информации и постепенное стирание границ между различными типами подобных устройств, все-таки, требуют решения вопроса стандартизации обмена данными.

Лучший

Как уже говорилось ранее, определить, какой лучше, трудно. Но нужно отметить, что HDMI был сразу рассчитан на потребительскую аудиторию. Поддерживал подключение телевизора, проектора, проигрывателя и т.д. Разработка DisplayPort не была целью заменить HDMI. DP нужен в качестве конечного продукта для ретрансляции на ПК. Он стал своеобразным дополнением HDMI.

Сейчас проблема в другом. Дело в том, что производители, которые работают над устройствами класса «все в одном» и т.п., решают, что HDMI заменяет все необходимое на интерфейсной панели. На самом же деле, размещение дополнительного DisplayPort не станет лишним. Он расширяет возможности для пользователя и облегчает работу, особенно для бизнеса.

Если же возникают какие-то проблемы с подключением, всегда есть адаптер HDMI – DisplayPort. Эта информация особенно актуальна для владельцев ноутбуков. Поскольку места немного, то встретить DP практически нереально. Но подключение нескольких мониторов порой необходимо для работы. Есть смысл присмотреться к ноутбукам, уже имеющим оба интерфейса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий