Изменение масштаба изображения с помощью content-aware scale

Марионеточная деформация

Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

Рассмотрим основные действия с булавками:

1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

Примечание. Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку  на панели свойств.

2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .

Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

Рис. 8. Перемещение активной булавки в режиме Марионеточная деформация

Рис. 9. Поворот сетки относительно булавки. Видимость сетки отключена

Рис. 10. Панель свойств режима Марионеточная деформация

4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

  • чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
  • чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.

5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth)  , находящиеся на панели свойств.

6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

  • выделить булавку и нажать клавишу Backspace (в Mac OS — Delete);
  • навести указатель мыши на булавку (необязательно активную), удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option); когда появится значок ножниц  — щелкнуть мышью;
  • для удаления всех булавок нажать кнопку  на панели свойств.

Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

  • параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
  • параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
  • параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
  • флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.

С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а), изогнуть прямую линию в круг или в какую­нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б).

Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям­маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

Рис. 11. Примеры отображения сетки с различной величиной ее области покрытия

Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

Масштаб с учетом содержимого

Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.

Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)

На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Content­aware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.

Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфа­канале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфа­канала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.

Рис. 6. Панель свойств инструмента Масштаб с учетом содержимого

Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека  на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б.

Рис. 7. Исходная фотография поросят (а); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой от воздействия пикселов, по цвету близких к оттенкам кожи (б)

Масштабирование изображения

Следующий шаг, который мне нужно сделать, — это изменить масштаб изображения. Я выделил щенка и сохранил его, теперь можно отменить выделение, перейдя в Select > Deselect (Выделение – Отменить выделение) или, нажав комбинацию клавиш Ctrl + D.

После этого я воспользуюсь инструментом Rectangular Marquee (Прямоугольная область), чтобы выбрать только область изображения (без дополнительных свободных областей). Далее перейдите в меню Edit > Content-Aware Scale (Редактирование – Масштабирование с учётом содержимого). Это активирует ограничивающую рамку трансформации. Я перетащу верхний центральный маркер к верхней части холста, а нижний центральный маркер к нижней части холста. Поскольку я использую последнюю версию Photoshop, мне не нужно удерживать клавишу Shift для сохранения пропорций. В этой версии Adobe полностью изменила эту маленькую особенность.

Растягивая изображение, я заметил, что щенок тоже деформируется, хотя я думал, что «защитил» его от всех изменений.

Причина заключается в том, что мы выделили щенка и сохранили, но не защитили. Чтобы это исправить перейдите на верхнюю панель параметров, кликните по раскрывающейся вкладке Protect (Защищать) и выберите название сохранённой выделенной области «beagle».

В результате область с щенком вернётся в исходное положение и всё будет выглядеть отлично. Нажмите Enter на клавиатуре, чтобы принять все изменения. Посмотрите на окончательное изображение.

Надеюсь, я доступно объяснил, как использовать инструмент Content-Aware Scale (Масштабирование с учётом содержимого) в Adobe Photoshop.

Изменение изображения с помощью рамки (кадрирования)

Для этого мы будем использовать инструмент Crop Tool (рамка). С его помощью мы уменьшаем изображение, вырезая из него необходимые части. Так, например из фотографии человека можно вырезать лицо, и получим портрет.

Начните работу с выбора инструмента Crop Tool (Рамка) на панели инструментов Photoshop.

После выбора, кликните по  документу с фото и, удерживая левую кнопку мыши тяните инструмент по диагонали к нижнему правому углу. Выделится часть изображения, границами которого станут края рамки. До завершения преобразований, вы можете перемещать рамку, сдвигать границы и даже поворачивать. Когда результат вас устроит, нажмите на Enter.

Защита от искажения

Метод, который я покажу вам в сегодняшнем уроке, фактически растягивает изображение, придавая ему новую форму. Если сравнить два инструмента Content-Aware Scale (Масштабирование с учётом содержимого) и Free Transform (Свободное трансформирование), то второй не защищает объекты или элементы, которые не нужно искажать. Здесь отсутствует «интеллект». Используя инструмент «Масштабирование с учётом содержимого», вы сможете защитить объекты на изображении, и они не будут искажены.

На моём изображении данным объектом является щенок, для защиты от искажений, его необходимо выделить. Для этого я буду использовать инструмент Quick Selection (W) (Быстрое выделение). Здесь не нужно скрупулёзно и идеально выделять объект, достаточно приблизительное выделение, чтобы щенок не искажался в последующих шагах.

Чтобы быть уверенным, что я выделил всего щенка, я расширю выделение на 10 пикселей, используя меню Select > Modify > Expand (Выделение – Модификация — Расширить).

Изменение размера изображений с помощью инструмента «Размер холста»

Инструмент Canvas Size (Размер холста) доступен через выбор команд Image — > Canvas Size (Изображение -> Размер изображения). В отличие от команды «Размер изображения» данная команда не изменяет размер фото, а вырезает из него часть определенного размера. Если вы поставите размер холста больше текущих значений (пример, 110% высоты и 120% ширины), то картинка останется с исходными размерами, увеличится лишь размер документа за счёт прибавления фона (прозрачного, если изображение в PNG формате или цветного. Иными словами, изменяя размер холста, вы можете добавлять или удалять пиксели, чтобы увеличить или уменьшить общий размер холста.

Выставляем меньшие значения – изображение обрезается, а большие – добавляется цветная рамка вокруг исходного фото.

Давайте рассмотрим пример. Вот исходное изображение:

Уменьшая размер холста, изображение обрезается:

Увеличивая ширину холста, к изображению добавляются белые полосы справа и слева.

Итог: изображение остаётся того же размера, но добавляются дополнительные пиксели для работы. Вы можете размещать них другую графику, создавать рамку, делать фон, манипулировать с размерами изображения (когда требуется изображение с определенными пикселями в ширину и длину).

В окне инструмента две основные области:

Current Size (Текущий размер) – здесь вы видите информацию о размерах изображения до изменений. В области New Size (Новый размер) – вы выставляете желаемые параметры ширины и высоты. Здесь вы также можете выбирать единицы измерения, в которых собираетесь проводить преобразования.

Параметр Anchor (Расположение) помогает определить направление в котором будут появляться новые пиксели. Нажимайте на квадратик сетки, именно он будет схематически указывать на расположение исходного изображения на новом холсте.

В нижней части окна располагается опция выбор цвета холста —  Canvas extension color (Цвет расширения холста). Благодаря ей можно выбрать цвет Foregraund, или основного цвета (переднего плана), цвет Background, или фона (задний план),  белый, чёрный, серый или другой (выбор цвета в палитре).

Фильтры группы Искажение

Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

  • Рассеянное свечение (Diffuse
    Glow) — придает изображению цвет со свечением и шумом;
  • Океанские волны (Ocean Ripple), Рябь (Ripple) и Волна (Wave) — используются для имитации ряби и волн на воде;
  • Скручивание (Twirl) и Зигзаг (Zig
    Zag) — применяются для создания кругов на воде или эффекта закручивания (рис. 13);
  • Смещение (Displace) — деформирует изображение на основе карты смещения, которая представляет собой альфа­канал, сохраненный в формате PSD;
  • Стекло (Glass) — создает впечатление, что поверх изображения лежит стекло, рисунок и структура которого настраиваются в данном фильтре;
  • Искривление (Shear) — позволяет изогнуть изображение вдоль кривой, которая рисуется в области предварительного просмотра. В некоторых случаях этот фильтр можно заменить командой Редактирование (Edit) -> Деформация (Wrap).

Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

Команды меню Редактирование

Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:

  1. Для масштабирования фрагмента следует навести указатель мыши на один из маркеров возникшей рамки трансформирования и провести мышь с нажатой кнопкой. Клавиша Shift позволяет сохранять пропорции фрагмента, а Alt выполняет масштабирование из центра.
  2. Если подвести указатель мыши к любой вершине рамки трансформирования, то он примет вид изогнутой стрелки, перемещение которой приводит к повороту фрагмента. Перед тем как повернуть фрагмент, можно сместить центр поворота — для этого необходимо сместить в требуемое место центральный маркер рамки. Так, на рис. 1 поворот осуществляется относительно верхней левой вершины рамки трансформирования. Клавиша Shift позволяет выполнить поворот на угол, кратный 15°.

Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).

Рис. 1. Поворот фрагмента относительно верхней левой вершины

Рис. 2. Применение к фрагменту эффекта перспективы

Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.

Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.

Рис. 3. Превращение ноутбука Sony VAIO в Macintosh. К логотипу Apple применена команда Искажение

Изменение размера изображений с помощью инструмента Трансформирование

И последний способ изменения размеров изображения – с помощью команды Trasform (Трансформирование). Позволяет изменять размеры частей фото, в частности объекты, расположенные на отдельных слоях. Предположим, что вы делаете плакат, на него вы добавляете клипарт, и чтобы изменить размер клипарта,, нам нужно применить команду Трансформирование. Вызывается при помощи команд из верхнего меню Edit -> Transform -> Scale. Перед тем, как вызывать данные команды, необходимо сделать активным слой, к которому будем применять преобразования.

Появится рамка вокруг краёв изображения. Потяните за его края или углы, чтобы изменить размеры. Если вы хотите сохранить пропорции фото, то нажмите на «замок» в настройках команды (под основным меню в верхней части программы). Второй способ сохранения соотношение сторон – при изменении размеров, зажмите клавишу Shift. Нажмите enter для завершения редактирования.

Еще один похожий инструмент  — это свободное трансформирование (Free Trasform). Вызывается через команды Edit -> Free Transform или с помощью горячиз клавиш Ctrl + T. В отличие от Масштабирования, эта команда позволяет также поворачивать объект.

На примере, который приведен на скришоте ниже, было проведено масштабирование верхнего слоя, содержащего фотографию без сохранения пропорций. В результате фото получилось искаженным и стал виден фоновый серый нижний слой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий