Как стать грамотнее? советы и рекомендации

Давайте волю эмоциям

Есть интеллект эмоциональный, который помогает нам контролировать свои чувства и управлять ими, а есть интеллект рациональный, который ответственен за нашу способность к систематическому мышлению. Как правило, больше внимания обычно уделяется рациональному интеллекту, а это не совсем верно.

Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно не забывать и об эмоциональной составляющей, которая может помочь вам научиться приспосабливаться к постоянным изменениям и оперативно решать возникающие проблемы.

Как это делать

Не бойтесь говорить о том, что чувствуете. Если вы чем‑то недовольны на работе или дома, то тактично дайте знать об этом окружающим, чтобы вы совместно смогли решить возникшую проблему. Конечно, найти решение удаётся не всегда, но вы хотя бы не будете вечно держать негатив в себе.

Советы

Перейдем к рекомендациям, помогающим освоить финансовую
грамотность:

Чтобы проанализировать бюджет, распишите заранее обязательные траты (плата за квартиру, налоги, еда, проезд, коммунальные платежи, электричество, интернет, деньги на телефон), все доступные источники дохода и приблизительные средства для накоплений и инвестиций

Старайтесь не отступать от намеченного плана, не ходить в магазин без списка и избегать спонтанных покупок.
Важно формулировать четкие финансовые цели с дедлайнами и задачами.
Расставляйте приоритеты, не гонитесь за предметами роскоши, покупайте лишь то, что действительно вам необходимо и будет полезно.
Не бойтесь кредитных карт и не живите постоянно в долг, надейтесь на свои средства, а не на чужие.
Помните, что инвестиции требуют тщательного анализа, не вкладывайте деньги бездумно, не изучив риски и приблизительную прибыль.
Постоянно развивайтесь и старайтесь перейти на новый уровень финансовой грамотности.

Книги

«Универсальный справочник по русскому языку», Дитмар Розенталь

Польза. Научит писать и говорить без ошибок.Об авторе. Дитмар Розенталь — советский и российский филолог, автор классических пособий по русскому языку.О книге. Справочник Розенталя напомнит правила русского языка, повысит уровень знаний.

«Новейший большой толковый словарь русского языка», Сергей Кузнецов

Польза. Будет полезна всем пишущим людям и тем, кто хочет расширить словарный запас и узнать значение слов.Об авторе. Сергей Кузнецов — российский лингвист, доктор филологических наук.О книге. Этот толковый словарь переиздавался несколько раз и считается наиболее полным словарем современного русского языка. В нем более 130 тысяч слов, многие из которых появились совсем недавно.

«Живой как жизнь», Корней Чуковский

Польза. Поможет исключить из лексикона лишние и громоздкие слова, сделает речь понятнее, выразительнее и сильнее.Об авторе. Корней Чуковский — писатель, журналист и переводчик. Известен как автор книг для детей и писатель-публицист.О книге. Чуковский написал эту книгу в 1962 году, чтобы редакторы и журналисты не злоупотребляли канцеляритом, потому что это делало речь скучной и запутанной. В то же время в русский язык проникали иностранные слова: они вытесняли русские аналоги и использовались не к месту. Автор приводит удачные и неудачные примеры использования таких слов и дает советы, как очистить речь от словесного мусора.

«Русский язык на грани нервного срыва», Максим Кронгауз

Польза. Сделает речь живой и интересной.Об авторе. Максим Кронгауз — лингвист, доктор филологических наук, популяризатор науки, автор научно-популярных книг о русском языке.О книге. Автор фиксирует принципиальные изменения в языке. Он рассказывает о современном русском языке, бездумных заимствованиях, засорении речи и частых ошибках, которые допускают в СМИ.

«Русский со словарем» и «О чем речь», Ирина Левонтина

 

Польза. Научит говорить и писать правильно, живо и интересно.Об авторе. Ирина Левонтина — лингвист, кандидат филологических наук, популяризатор науки.О книгах. «Русский со словарем» и «О чем речь» — это книги-наблюдения за русским языком и преобразованиями, которые его коснулись

Ирина Левонтина считает, что русский язык не стоит на месте, а живет и становится богаче, но важно понимать, как употреблять новые слова и обороты, чтобы речь осталась богатой, интересной и живой

«В погоне за русским языком. Заметки пользователя», Елена Первушина

Польза. Улучшит устную и письменную речь.О книге. Автор учит, как доступно выражать мысли, избегать неточностей и недочетов. Елена Первушина рассказывает об ошибках, которые совершают, как взрослые, так и дети, и о том, как их увидеть в тексте и больше не допускать. Через яркие примеры и историю происхождения слов учит писать легко и правильно.  

«Знаем ли мы русский язык?», Мария Аксенова

Польза. Расскажет о распространенных ошибках и поможет от них избавиться.Об авторе. Мария Аксенова — издатель, редактор, журналист, автор научно-популярных работ, посвященных русскому языку.О книге

Мария Аксенова обращает внимание на ошибки, которые мы допускаем в устной и письменной речи. В книге приводят примеры правильного и неправильного употребления норм русского языка из нашей повседневной жизни, рекламы, журналистики и других сфер

Из книги вы узнаете откуда произошло то или иное слово, что такое слова-паразиты и почему мы их используем.
Автор призывает нас не бояться ошибок, ведь безупречно знать язык невозможно. Главное — замечать их, исправлять и улучшать свою речь.

«Лингвистические детективы», Николай Шанский

Польза. Расширит словарный запас.  Об авторе. Николай Шанский — лингвист, доктор филологических наук, редактор школьных учебников по русскому языку.О книге. Книга Николая Шанского посвящена значению слов и их структуре. Автор рассматривает историю происхождения слов, рассказывает о том, как они образуются и как со временем меняют свое значение.

Основные формы грамотности

Любая деятельность является процессом решения задач той или иной степени сложности, и чем выше эта степень, тем более значимым является интеллектуально-познавательный компонент самой деятельности, а значит, более обязательным является и предварительная подготовка к ней. По этой причине от человека, желающего максимально реализовать свои интересы в жизни, условия современности требуют, чтобы он непрерывно получал образование и становился грамотным, как говорится, по всем фронтам.

Сегодня все чаще можно услышать, как люди то и дело затрагивают в разговорах не только языковую, но и географическую, экономическую, политическую, правовую, экологическую, компьютерную и другие виды грамотности. Под каждым из них следует понимать отдельный комплекс определенных знаковых систем и навыки оперирования их элементами.

Также следует отметить, что существуют две главные формы грамотности:

  • Общая грамотность – представляет собой совокупность систематизированных знаний и основывается на адекватном восприятии и понимании человеком окружающей его действительности.
  • Функциональная грамотность – представляет собой способность человека к эффективным профессиональным действиям. Правильно понимать ее как социальный феномен, т.к. она влияет на характер взаимодействия человека с обществом и реализацию им своих жизненных интересов.

В обычной жизни общая и функциональная грамотность часто могут не совпадать. Это наводит на вопрос о том, насколько полноценно и оптимально человек использует свои интеллектуальные и деятельностные возможности. И основной причиной низкой эффективности действий следует считать не то, что у человека отсутствуют конкретные знания, навыки и умения, а то, что он недостаточно грамотен в них – это и не дает ему с успехом решать на практике задачи высокой степени сложности.

Исходя из этого, любой человек, стремящийся к повышению личной эффективности и продуктивности, желающий достигать успехов (и это касается любой сферы жизни и области деятельности) должен постоянно заниматься повышением уровня своего образования и грамотности.

Постоянное образование в свою очередь предполагает, что человек учится тому, как самостоятельно осваивать новые знания. И данный тип образовательной деятельности вполне можно назвать методологической грамотностью. Смысл ее сводится к активному овладеванию познавательными методами, мыслительными операциями, аналитическими навыками и приемами практического действия, которые будут общими для всех видов деятельности.

Методологической грамотностью, вне зависимости от рода деятельности, должен обладать каждый человек, т.к. она оптимизирует и рационализирует два очень важных для жизни и работы процесса – постановку и достижение целей. Говоря проще, о каком бы виде деятельности, о какой бы сфере жизни мы ни говорили, человек должен изучать соответствующие им правила и процедуры.

В этом и заключается суть методологической грамотности, непосредственно связанной с общей и функциональной грамотностью. Но в то же время грамотность можно классифицировать и по другому принципу, о котором обязательно следует сказать подробнее.

Оставьте в покое поисковики

Мы ищем информацию каждый день и даже не задумываемся о том, как легко она нам достаётся и как быстро выветривается из головы. Всего пара кликов — и у нас уже есть ответы на все интересующие вопросы.

Интернет — это, конечно, самый простой способ отыскать нужную информацию. Но он делает наш мозг невероятно ленивым, ведь нам больше не нужно задумываться о том, что мы чего‑то не знаем.

Как это делать

Попробуйте хотя бы на время отказаться от поисковиков, автоматических переводчиков, конвертеров и калькуляторов. Попытайтесь производить подсчёты в уме, поискать ответ в книге или подсчитать расходы столбиком. Да, это займёт куда больше времени, но зато заставит ваш мозг работать, а вас — бережнее относиться к информации.

Урок 4 – Приумножайте капитал

Перейдем к инвестициям и сбережениям. Правильно вложенные деньги увеличат капитал и помогут получать пассивный доход, а накопления помогут воплотить мечту и всегда иметь деньги в запасе.

Копить можно различными способами:

  • открыть депозит;
  • откладывать деньги наличными.

Чтобы защитить себя от инфляции и дефолта, лучше открыть
мультивалютный вклад в проверенном банке.

Инвестировать можно различными способами, здесь главное не
спешить и тщательно анализировать риски и выгоду. Можно вложить деньги в:

  • ценные бумаги;
  • драгоценные металлы;
  • франшизы;
  • стартапы;
  • недвижимость;
  • произведения искусства.

Инвестиции и накопления – обязательная часть финансовой
грамотности. Запомните, деньги можно не только тратить, но и использовать для увеличения
капитала.

Международный день грамотности, его появление и значение

Как вы уже знаете, сегодня на Земле насчитывается свыше 870 миллионов неграмотных взрослых и детей. Особое значение проблема грамотности имеет в странах, где часто ведутся военные действия, происходят революции и гражданские беспорядки, – в странах третьего мира

Именно это и стало основной предпосылкой для возникновения Международного дня грамотности, ведь он призван обратить внимание общественности на представленную проблему

8 сентября 1965 года в столичном городе Ирана Тегеране прошла первая в мире конференция министров образования, на которой обсуждались проблемы ликвидации безграмотности. И уже в следующем 1966 году ЮНЕСКО, разделяя предложение членов конференции, провозгласила 8 сентября Международным днем грамотности, целью которого стала активизация усилий мирового сообщества по распространению грамотности.

С тех пор 8 сентября ежегодно организуются международные конференции на самые разные темы, касающиеся грамотности: «Грамотность и здоровье», «Грамотность обеспечивает развитие», «Грамотность расширяет личные возможности», «Значение грамотности для женщин», «Грамотность в цифровом мире», «Читая прошлое, пишем будущее» и т.д., а сам День начал приобретать свои традиции и обычаи.

Отныне 8 сентября:

  • проводятся конкурсы, викторины, олимпиады и открытые уроки, на которых преподаватели выявляют наиболее прилежных, старательных и успешных учеников;
  • организуются лекции, где освещается проблема неграмотности мирового населения и жителей отдельных государств;
  • устраиваются собрания и конференции педагогов с награждениями наиболее выдающихся специалистов;
  • в библиотеках и учебных заведениях проводятся уроки грамотности и представляется специализированная литература, помогающая совершенствовать качество грамотности людей;
  • активисты в разных странах раздают на улицах листовки с правилами родных языков, книги и журналы, повышающие уровень грамотности.

Специалисты всего мира единогласно признают необходимость развертывания программ распространения грамотности, направленных на «проблемные» группы людей (в особенности это касается тех, кто по каким-либо причинам лишен возможности обучаться в школе).

Благодаря Международному дню грамотности разрабатываются и предлагаются инновационные пути решения проблем грамотности, позволяющие повышать уровень грамотности мирового населения в будущем.

В настоящее время Международный день грамотности отмечается по всему миру, а в торжестве участвуют представители многих государств, правительственные и неправительственные организации, частные лица, всевозможные сообщества, а также педагоги, эксперты и учащиеся. 8 сентября также проходит присуждение международных премий за распространение грамотности тем, кто сумел предложить перспективные идеи.

Как вы и сами можете видеть, проблема грамотности в современном обществе стоит очень остро, и отношение к ней наблюдается самое серьезное

Надеемся, и для вас эта проблема имеет хоть какое-то значение (также советуем почитать статью «Почему важно быть грамотным»), тем более картина положения вещей на представленную тему, исходя их представленных нами фактов, совсем не радужная

Конечно, мы понимаем, что далеко не каждый способен внести вклад в распространение грамотности среди неграмотного населения планеты, но в силах каждого из нас сделать так, что в мире будет хотя бы на одного грамотного человека больше. И все, что требуется, – это заниматься своей собственной грамотностью.

До новой встречи!

Разговаривайте сами с собой

Многие считают разговоры с самим собой признаком неустойчивого психического состояния, но, как недавно было доказано, они во многом стимулируют мозговую активность M. Buschkuehl, J. Jonides, W. J. Perrig. Improving fluid intelligence with training on working memory. .

Когда вы говорите сами с собой, то учитесь систематизировать и упрощать информацию, а это зачастую помогает более эффективно решать проблемы. Конечно, будет лучше, если вы всё же не будете разговаривать с самим собой в каких‑то общественных местах, а вот дома вполне можно.

Как это делать

Читайте вслух, проговаривайте скороговорки, заучивайте стихи или пойте песни. Если вы пытаетесь что‑то запомнить, то постарайтесь пересказать это самому себе так, будто пытаетесь объяснить непонятную вещь постороннему человеку. Преподносите информацию по‑разному: так, будто говорите с коллегой, или так, будто общаетесь с ребёнком. Такая техника позволяет лучше усваивать и понимать информацию.

Писать от руки

Задумавшись над тем, как стать грамотнее, следует начинать тренироваться как можно чаще. Если заниматься время от времени, то высоких результатов ожидать не стоит. Какой-то прогресс станет намечаться, но он будет незначительным. Чтобы достичь чего-то значительного, надо заниматься постоянно. Для этого лучше всего писать от руки, а не набирать текст на компьютере. Со стороны может показаться, что нет никакой разницы, однако это не так.

Дело в том, что при письме тренируется двигательная память. Таким образом, мы лучше запоминаем, как правильно писать отдельные слова и предложения. Письмо от руки очень полезно, не зря его практикуют во всех учебных заведениях. Лучше всего завести себе отдельную тетрадь для практических занятий.

Почему у носителей русского языка не получается обучать иностранцев русскому

Обычно носители языка думают, что иностранцев обучают русскому так же, как русскоязычных школьников. Но это абсолютно не так! Посмотрите, какие вопросы возникают у иностранцев при изучении русского языка:

Можете ли Вы ответить на следующие вопросы иностранцев, которые изучают русский язык?

  • Почему надо говорить: «3 учебника», но «5 учебников»?
  • Почему надо употреблять разные предлоги: «Я иду из школы», но «Я иду от учителя» и «Я иду с урока»?
  • Почему здесь употребляются разные виды глагола: «Не покупай этот учебник грамматики!», но «Смотри не купи этот учебник грамматики!»

Иностранцы, приезжающие в Россию, чтобы изучать русский язык, благодарят преподавателей Международного центра русского языка как иностранного (РКИ) за то, что узнали много нового. Как правило, ученики-иностранцы говорят, что у себя на родине они не могут найти преподавателей русского языка как иностранного, которые могли бы ответить на все их вопросы. И это несмотря на то, что их преподавателями были русские с филологическим образованием!

Это происходит потому, что даже на филологических факультетах, где нет специализации «Русский язык как иностранный», не дают тех знаний, которые необходимы в практике преподавания русского языка как иностранного. Как правило, филологи, прошедшие наш курс, говорят именно об этом. Русский язык как иностранный – это отдельная область знаний, и, чтобы преподавать русский язык для иностранцев, не достаточно быть носителем русского языка.

Конечно, каждый носитель языка сможет поправить иностранца, если он скажет: «Я весь день шёл по магазинам» или «Сюда кто-то ходит, я слышу шаги», но для преподавателя русского языка как иностранного этого не достаточно, потому что ученики-иностранцы будут спрашивать, почему так сказать нельзя. Они будут требовать от преподавателя четкого правила — в каком случае какой глагол нужно употребить.

Преподаватель РКИ должен знать, как объяснить иностранцу правила РКИ при изучении всех тем русской грамматики.

При изучении предлогов русского языка у иностранцев всегда возникает вопрос, когда употребляются предлоги В и НА в русском языке, а носители русского языка не могут объяснить, почему мы, например, говорим:

  • НА вокзале, но В аэропорту
  • В университете, но НА уроке
  • НА улице, но В переулке
  • В метро, но НА станции

Носители языка говорят автоматически, не осознавая правила и закономерности функционирования родного языка, поэтому, чтобы обучать иностранцев русскому языку, нужно получить необходимые знания по методике преподавания русского языка как иностранного (РКИ).

Для примера Вы можете посмотреть, в чем заключается русскому языку.

Мы учим, как ответить на вопросы иностранцев, которые ставят в тупик носителей русского языка, как начать преподавать русский язык для иностранцев, начинающих изучать русский язык, как систематизировать знания иностранцев продвинутого уровня.

Работа с корректором и онлайн-сервисы проверки

Практика — это хорошо. Но она требует времени. А его зачастую бывает мало. Но есть способы повышения грамотности без отрыва от «производства».

2.1. Как организовать сотрудничество с корректором

Если вы сотрудничаете с корректором, то попробуйте изменить  формат работы. Пусть специалист не редактирует, а помечает места где есть ошибки и неточности. А исправление возьмите на себя.

Да, при таком подходе увеличивается время выполнения ТЗ и трудозатраты корректора. Он будет проверять по несколько раз один и тот же текст. Зато со временем грамотность исполнителя будет намного выше. Появляется дополнительная мотивация как можно реже сдавать текст на проверку, чтобы сэкономить.

2.2. Обзор популярных сервисов

По такому же принципу применяйте и онлайн-сервисы по проверке правописания. Конечно, программа не заменит работу профессионала, но поможет выявить типичные ошибки и ляпы. В орфограммке и подобных ей сервисах даются пояснения почему подчеркнулось то или иное слово, запятая. Слепо следовать рекомендациям сервиса не стоит. Только автор знает в каком контексте написано у него «также», «вследствие»,  объединяет или разъединяет союз «и».

В наш век инфотехнологий повышать грамотность можно сидя за компьютером или даже уткнувшись в телефон.  

2.2.1. Топ-3 сервисов проверки правописания

Первыми на борьбу с безграмотностью выйдут сервисы проверки правописания. Разберем самые популярные: орфограммку, яндекс спеллер, и внутреннюю проверку Word.

Встроенная проверка Word — наверное, только благодаря ей, множество текстов были написаны и выложены в сеть без явных ошибок и опечаток.

Знакомство с ней происходит уже в школе на уроках информатики (по крайней мере у современных детей).Что касается выявления всех ошибок, то здесь программа не идеальна  и пропускает некоторые ляпы, не подчеркивает их.

Яндекс Спеллер — программа проверки правописания от Яндекса. Вставляешь текст в специальное окошко, нажимаешь кнопочку и,  как поется в одной песне, получаешь результат. Результат — средний. Некоторые ошибки не видит. Нет вывода справки об ошибке, почему ее стоит исправить.

Орфограммка — популярный инструмент со своими превалирующими достоинствами и небольшими недостатками.

Плюсы Минусы
Большой словарь
Выделяет синтаксические ошибки
Употребление буквы Ё
Три вкладки, режима работы — грамотность, качество, красота.
Комментарий -справка об ошибках

Ежемесячная оплата
Не панацея; всех слов не знает

К плюсам можно отнести то, что сервис хорошо видит ошибки. Но не все слова знает. Поэтому  подчеркивает незнакомые. Показывает также и ошибки синтаксические. Употребление буквы Ё. Есть справка-комментарий об ошибках. Относительно недавно появился новый инструмент-вкладка «Качество».

Сервис платный. Минимальная стоимость подписки — 100 рублей за 100 килознаков текста; либо 300 рублей  или 10 евро за месяц использования с лимитом в 2000 килознаков.

2.2.2. Топ-7 онлайн-словарей

Беря сложную специфическую тему трудно обойтись без словаря. В данных справочниках можно узнать правописание искомого слова или словосочетания; то, где они используются. Подобрать нужное слово из определенной сферы деятельности Gufo.me или Словари на Академике.

Введите в один из поисковиков запрос, например  «орфографический словарь русского языка онлайн», и найдете множество результатов. Среди прочих будут следующие сервисы:

  • Povto.ru — этот сайт содержит несколько видов словарей, в том числе ссылку на «Словарь трудностей русского языка» Розенталя и Теленковой. Кроме того, в нем представлены и другие полезные материалы.
  • Алфавит для всех — обычный орфографический словарик, который представлен в удобном электронном виде
  • Слова русского языка — тематический сайт о русских словах просто не может не содержать самые разные словари. Здесь можно найти значение слова, узнать о его происхождении и правописании, найти синоним или антоним.
  • Словари, энциклопедии, справочники — как заявлено на главной на сайте есть более 2.5 млн статей.
  • Грамота, Текстология — мегапорталы, о котором речь пойдет чуть позже. Но словари здесь представлены так же.

Сайты и блоги

Польза. Поможет проверить правописание слова и узнать его смысл.О ресурсе. Грамота.ру — справочно-информационный портал, посвященный русскому языку и всему, что с ним связано. На сайте вы найдете справочные материалы и литературу, сервис проверки слов, сможете написать диктант и проверить свой уровень грамотности.

«Интерактивный диктант»

Польза. Выявит пробелы в знаниях и определит уровень владения языком.О ресурсе. Московский Городской методический центр разработал серию интерактивных диктантов, основанных на текстах классиков российской литературы.

«Текстология»

Польза. Интересно расскажет о языке и правилах, поможет подготовиться к экзамену.О ресурсе. Интернет-журнал «Текстология» поможет подтянуть русский язык. Здесь вы найдете справочные материалы и словари, которые помогут с лексикой, орфографией и пунктуацией.

«Грамотность на Меле»

Польза. Перестанете допускать глупые ошибки и полюбите русский язык.О блоге. Блог на «Мел.фм», в котором разбирают распространенные ошибки в устной и письменной речи с помощью тестов и игр.  

«Тотальный диктант»

Польза. Вспомните всё, что когда-то учили в школе.О ресурсе. Онлайн-школа всероссийской акции «Тотальный диктант» публикует уроки русского языка, которые помогут вспомнить основные правила, разобрать частые ошибки и пополнить словарный запас.

Как подтянуть русский язык без репетитора

Предположим лучший вариант развития событий: у вашего ребенка нет никаких логопедических проблем, а в семье — культ чтения. Все это не означает, что чадо станет грамотным само собой. Процесс необходимо контролировать и направлять.

До школы

  1. При чтении вслух четко проговаривайте все слова.
  2. Разговаривайте с ребенком больше. Каждый раз, когда читаете сказки, ведите беседу: кто главный герой, где живет, что делает… И следите, чтобы ребенок отвечал не односложно, а предложения строил логически.

Начальная школа

  1. В 1-м классе смотрим, в каких словах ребенок ошибается, и всегда делаем работу над ошибками.
  2. Ставим задачи: найти в тексте, например, имена собственные (в том числе клички животных, названия городов). Спрашиваем: «А как бы ты их написал?»
  3. Во 2–3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п.
  4. Для закрепления пройденного полезно так называемое «письмо с дырками». То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол…ко. Проверочное слово «молочный». Это отличный прием для выработки самоконтроля.
  5. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, представить то, о чем говорится в тексте. И только потом начинать писать.

Средняя школа

  1. Величайшая ошибка родителей часто болеющих детей (а сегодня таких — большинство) — забывать о том, что домашнее задание — это лишь треть от того, что ученики проходят в классе. То есть просто выполнить все, что задали на дом, совершенно недостаточно: надо выполнить и все упражнения, которые есть в учебнике по пропущенной теме.

И вообще, золотое правило отличника: лучше всех экзамены сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много. И если они не даются, надо обратиться за помощью к учителю.

  1. Как и в начальной школе, работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У хорошего учителя все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий