Операции над числами в java

JVM, JRE и JDK

Вот так и происходит вся магия: логика (т.е. код) прописывается в java файле, который затем преобразуется в файл класса. Машина его читает и выполняет.

Поток JVM, JRE и JDK 

А теперь подробнее:

  • JVM — виртуальная машина Java, выполняющая байт-код Java.
  • JVM можно загружать на разном железе. Байт-коды — это машинный язык JVM. Поэтому Java является самым портируемым языком. JVM — это некий объект, который и обеспечивает портируемость. Для разных операционных систем (Mac, Windows, Linux и т.д.) придуманы свои реализации JVM.
  • JRE — среда выполнения Java, достаточная для запуска программы.
  • JRE = JVM + файлы библиотеки/пакеты классов (Util, Lang, Math etc).
  • JDK — пакет средств разработки на Java. Нужен для написания, компиляции и выполнения программы.
  • JDK = JRE + инструменты, необходимые для разработки Java-программы.

Создание переменной типа double

Тип double используется для хранения вещественных чисел. Чтобы создать в коде переменную, которая будет способна хранить вещественные числа, нужно воспользоваться командой:

Создание переменной типа

Где имя — это имя переменной. Примеры:

Команда Описание
Создается вещественная переменная
Создается вещественная переменная
Создается вещественная переменная

Так же, как и с типом , можно использовать краткую запись для создания нескольких переменных типа :

Создание нескольких переменных типа

И даже сразу присваивать им значения:

Создание и инициализация нескольких переменных типа

Примеры:

Команда Примечание
В переменной хранится значение
В переменной хранится значение

Clone

  • Метод сlone нужен для копирования объекта.
  • В методе clone присутствует защищенный модификатор доступа.
  • Для вызова метода clone объекту требуется реализация интерфейса Cloneable. В противном случае выбрасывается исключение CloneNotSupportedException.
  • Интерфейс Cloneable является маркерным, то есть методы не определяют интерфейс, а говорят классу об особом отношении.
  • Плюс такого интерфейса: можно копировать только объекты, доступные для клонирования.
  • Если какое-то поле объекта ссылается на другой объект, то делаем поверхностную копию. В ней копируется только адрес памяти, т.е. используется один и тот же объект.
  • При глубоком копировании происходит создание объекта и новое динамическое распределение памяти.

Не обращайте внимание на оператора try — к нему мы вернемся позже

JAR-файлы Multi Java Version

Из Java 9 можно создавать файлы JAR для модулей, которые содержат код, скомпилированный специально для различных версий Java. Это означает, что вы можете создать файл JAR для вашего модуля, который содержит код, скомпилированный для Java 8, Java 9, Java 10 и т. д. — все в одном и том же файле JAR.

Вот как выглядит структура JAR-файла с несколькими версиями:

  • META-INF
    • MANIFEST.MF
    • версии
      • 10
      • 9
  • MANIFEST.MF
  • версии
    • 10
    • 9
  • 10
  • с
  • 9
  • с
  • с

Папка com на корневом уровне файла JAR содержит скомпилированные классы для версий до Java 9. Более ранние версии не понимают файлы JAR с несколькими версиями, поэтому они используют классы, найденные здесь. Поэтому вы можете поддерживать только одну версию раньше, чем Java 9.

Каталог META-INF содержит файл MANIFEST.MF и каталог с именем version. Файл MANIFEST.MF нуждается в специальной записи, которая помечает JAR-файл как мульти-версия JAR-файла. Вот как выглядит эта запись:

Multi-Release: true

Каталог версий, который может содержать скомпилированные классы для разных версий для вашего модуля. В приведенном выше примере в каталоге версий есть два подкаталога. Один подкаталог для Java 9 и один для Java 10. Названия каталогов соответствуют номерам поддерживаемых версий.

Приоритеты операторов в крупных выражениях

Допустим нам нужно посчитать получить результат такого выражения:

Здесь явно ожидается результат 32. Однако на деле совсем иначе:

  1. Первым выполняется (++5).
  2. Затем 5 * 6.
  3. Затем 30 + 6.
  4. В конце 36 + 6.
  5. Результат будет 42.

Дело в том, что в арифметических операциях программирования есть приоритеты и расставлены они следующим образом:

  1. Первым выполняются инкременты или декременты.
  2. Затем умножение, деление или остаток от деления.
  3. Затем только сложение или вычитание.

Стоит это учитывать, ведь в математике первым выполняется умножение. В программировании самый высокий приоритет у декрементов и инкрементов.

Дата и Время

System.currentTimeMillis или System.nanoTime?

В Java есть два стандартных способа проведения операций со временем, и не всегда ясно, какой из них следует выбрать.

Метод возвращает текущее количество миллисекунд с начала эры Unix в формате Long. Его точность составляет от 1 до 15 тысячных долей секунды в зависимости от системы.

Метод имеет точность до одной миллионной секунды (наносекунды) и возвращает текущее значение наиболее точного доступного системного таймера.

Таким образом, метод лучше применять для отображения и синхронизации абсолютного времени, а для измерения относительных интервалов времени.

Валидация Даты из строки

Если необходимо достать объект из обычной строки в Java, можете использовать небольшой утилитный класс, который приведен ниже. Он позаботится обо всех сложностях валидации и преобразовании строки в объект .

Пример его использования:

Результат:

Целочисленный тип данных integer

Мы можем использовать тип данных для определения объектов, значение которых может быть целым числом. Например, следующие строки определяют сигнал типа и присваивают ему целое число 4.

Как показано на рисунке 2, тип данных относится к категории «стандартных типов», которая определена в пакете “” из библиотеки “”. Как обсуждалось в предыдущей статье, нам не нужно явно делать пакет “” и библиотеку “” видимыми для проекта.

Следующий код показывает простой пример, когда два входа типа , и , складываются вместе, и результат присваивается .

На рисунке 3 показан результат ISE симуляции приведенного выше кода. На этом рисунке показан десятичный эквивалент значений ввода/вывода. Например, от 200 нс до 300 нс, входы и равны 3 и -1 соответственно. Таким образом, выход, , равен 3 + (-1) = 2.

Рисунок 3 – Результаты симуляции

При использовании целочисленного типа данных мы не принимаем непосредственного участия в определениях на уровне битов, однако ясно, что реализация для представления определенных сигналов будет использовать несколько бит. Сколько бит будет использоваться для представления целочисленных сигналов в приведенном выше коде? VHDL не указывает точное количество бит, но любая реализация VHDL должна поддерживать как минимум 32-разрядрую реализацию типа . Согласно стандарту, эта 32-разрядная реализация позволяет присваивать объекту типа целое число в диапазоне от -(231-1) до +(231-1).

Иногда мы имеем дело с ограниченными значениями, и для представления небольшого значения неэффективно использовать 32-разрядный сигнал. Например, предположим, что вход принимает значение от до 45. Таким образом, мы можем использовать 6-разрядный сигнал вместо 32-разрядного представления, потому что 4510=1011012. Более того, предположим, что другой вход, , имеет значение в диапазоне от -45 до 45, поэтому должно использоваться знаковое () представление. Учитывая бит знака, нам нужно всего семь битов вместо 32 битов по умолчанию, потому что представление двух -45 равно 1010011. Чтобы добиться значительного сокращения использования ресурсов FPGA, мы можем просто указать диапазон значений сигналов, как в следующем коде:

Данный код предполагает, что входы и находятся в диапазонах от 0 до 45 и от -45 до 45 соответственно. Поскольку равен , диапазон будет от -45 до 90. Ограничение диапазона целых чисел уменьшает объем ресурсов FPGA, необходимых для реализации проекта. Более того, это дает возможность проверить на ошибки на ранних этапах проектирования. Например, предположим, что представляет собой угол, и из системных спецификаций мы знаем, что значение этого угла ограничено диапазоном от -45 до 90.

Как указано в приведенном выше коде, мы можем применить этот диапазон к определению объекта . Теперь, если мы допустим ошибку, которая заставляет значение находиться за пределами указанного диапазона, программное обеспечение симулятора выдаст ошибку и идентифицирует строку кода, которая включает недопустимое присваивание. Например, если мы укажем диапазон как от -45 до 89, а затем присвоим значение 45 и , и , ISIim симулятор прекратит моделирование со следующей ошибкой (ISim – это название симулятора, который включен в программное обеспечение ISE):

(В моем коде моделирования строка 17 содержит присваивание .) Обратите внимание, что симулятор ISIM по умолчанию не отлавливает эти ошибки, связанные с диапазоном; вы должны включить опцию «value range check» (проверка диапазона значений). Если данная опция не включена, симуляция не остановится, и целому числу, объявленному с ограниченным диапазоном, сможет быть присвоено любое значение

Обратите внимание, что указание меньшего диапазона не всегда означает, что мы можем представить сигнал меньшим количеством бит. Например, рассмотрите следующие объявления:. Первые для объявления требуют трехразрядного представления, хотя второе объявление имеет меньший диапазон

Аналогичным образом, третье и четвертое объявления должны иметь четыре бита

Первые для объявления требуют трехразрядного представления, хотя второе объявление имеет меньший диапазон. Аналогичным образом, третье и четвертое объявления должны иметь четыре бита.

Runnable vs Thread

Если ваш класс предоставляет больше возможностей, чем просто запускаться в виде Thread, то вам лучше реализовать интерфейс Runnable. Если же вам просто нужно запустить в отдельном потоке, то вы можете наследоваться от класса Thread.

Реализация Runnable является более предпочтительной, поскольку Java поддерживает реализацию нескольких интерфейсов. Если вы наследуете класс Thread, то вы уже не можете наследовать другие классы.

Интересно знать

Начиная с Java 8, Runnable представляет собой функциональный интерфейс и мы можем использовать лямбда-выражения для его реализации, вместо анонимного класса. Следите за обновлениями сайта и вы увидите полное руководство по лямбда выражениям в Java!

Основные арифметические операции

В следующей таблице перечислены основные арифметические операции, применяемые в языке Java:

Рассмотрим некоторые правила работы с арифметическими операциями:

  • Выражения вычисляются слева направо, если не добавлены круглые скобки или одни операции имеют более высокий приоритет.
  • Операции *, /, и % имеют более высокий приоритет чем + и -.

Пример 1. Арифметические операции над целочисленными значениями

Например, в этом коде, переменные a
и b
будут иметь разные значения:

Public class BasicIntMath {
public static void main(String args) {
int a = 4 + 5 — 2 * 3;
int b = 4 + (5 — 2) * 3;
System.out.println(«a = » + a);
System.out.println(«b = » + b);
}
}

Результат выполнения:

A = 3
b = 13

  • Операция унарного вычитания изменяет знак своего единственного операнда.
  • Операция унарного сложения просто возвращает значение своего операнда. Она в принципе не является необходимой, но возможна.

Пример 2. Унарные операции сложения и вычитания

Когда операция деления выполняется над целочисленным типом данных, ее результат не будет содержать дробный компонент.

Пример 3. Деление целочисленных чисел

Результат выполнения этой программы:

Операнды арифметических операций должны иметь числовой тип. Арифметические операции нельзя выполнять над логическими типами данных, но допускается над типами данных char
, поскольку в Java этот тип, по существу, является разновидностью типа int
.

Результат выполнения:

N
111
22

Пример 5. Арифметические операции над переменными типа char

Результат выполнения:

Оператор деления по модулю — обозначается символом %. Этот оператор возвращает остаток от деления первого числа на второй. При делении целого числа результатом будет тоже целое число.

Общее описание класса String

Общедоступный финальный класс java.lang.String представлен как раз для того, чтобы создавать строки, манипулировать ими. Наличие подклассов в этом случае недопустимо. Любые изменения тоже не предполагаются. Иногда кажется, что методы имеют право вносить корректировки, но подобные мысли относятся к заблуждениям.

Благодаря неизменности строк появляется целый ряд возможностей:

  1. Строки как ключи в HashMap. Рекомендуется делать так, чтобы элемент нельзя было изменить.
  2. Поддержка StringPool – обозначение коллекции ссылок на объекты String. Помогает оптимизировать память.
  3. Совмещение с многопоточными средами.

Присваивание целых и вещественных чисел

Было бы плохо, если бы целые числа можно было присваивать только переменным типа , а вещественные — только переменным типа . Хотелось бы иметь возможность преобразовывать одни числа в другие. И в Java такая возможность есть.

Во-первых, переменным типа можно присваивать как вещественные, так и целые числа. При присваивании целых чисел они просто преобразовываются в вещественные. Хотя иногда при этом возможна небольшая потеря точности.

Команда Примечание
В переменной хранится значение
В переменной хранится значение
В переменной хранится значение

Во-вторых, если в каком-то выражении участвуют целое и вещественное число, целое сначала преобразуется в вещественное и только потом взаимодействует с другим вещественным числом.

Команда Примечание
В переменной хранится значение
На экран будет выведено число
На экран будет выведено число

И наконец, есть возможность присваивать переменным типа вещественные числа. Дробная часть числа при этом отбрасывается — число округляется вниз до целого.

Также компилятор требует, чтобы этот факт программист задокументировал явно (чтобы другие программисты понимали, что тут происходит отбрасывание дробной части). Общий вид этого выражения в коде такой:

Присваивание переменной типа вещественного числа

Примеры:

Команда Примечание
В переменной хранится значение
В переменной хранится значение
В переменной хранится значение

Правила обработки исключений

Исключения нужно использовать для того, чтобы:

  • Исправить проблему и повторно вызвать метод, возбудивший исключение.
  • Обработать ошибку на текущем уровне (если не знаете как поступить с исключением, избегайте его перехватывания).
  • Предпринять все действия и продолжить выполнения без необходимости повторно вызова действий.
  • Завершить работу программы.
  • Попытаться найти альтернативное решение (результат вместо того который должен был осуществить вызванный метод).
  • Упростить программу (если схема обработки исключений делает все сложнее, значит она не эффективная).
  • Добавить программе и библиотеке безопасности.

Тернарная операция

Операция «?:» называется тернарной, потому что он принимает три операнда.

<выражение_boolean> ? <выражение1> : <выражение2>

1 <выражение_boolean> ? <выражение1> : <выражение2>

Тернарная операция вычисляет
<выражение_boolean>, если оно равно
true, то вычисляет и возвращает
<выражение1>, а если
false, то
<выражение2> .

Java

class Main {
public static void main(String[] args) {
int x = 3 > 2 ? 5 : -3; // 5
String str1 = 3 == 2 ? «YES»: «NO»; //»NO»
System.out.println(x);
System.out.println(str1);
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8

classMain{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

intx=3>2?5-3;// 5

Stringstr1=3==2?»YES»»NO»;//»NO»

System.out.println(x);

System.out.println(str1);

}

}

Инкремент/декремент

Одной из наиболее частых числовых операций является увеличение или уменьшение на единицу.

Для этого существуют даже специальные операторы:

  • Инкремент увеличивает переменную на 1:

  • Декремент уменьшает переменную на 1:

Важно:

Инкремент/декремент можно применить только к переменной. Попытка использовать его на значении, типа 5++, приведёт к ошибке.

Операторы и могут быть расположены не только после, но и до переменной.

  • Когда оператор идёт после переменной — это «постфиксная форма»: .
  • «Префиксная форма» — это когда оператор идёт перед переменной: .

Обе эти инструкции делают одно и то же: увеличивают на .

Есть ли разница между ними? Да, но увидеть её мы сможем, только если будем использовать значение, которое возвращают .

Давайте проясним этот момент. Как мы знаем, все операторы возвращают значение. Операторы инкремента/декремента не исключение. Префиксная форма возвращает новое значение, в то время как постфиксная форма возвращает старое (до увеличения/уменьшения числа).

Чтобы увидеть разницу, вот небольшой пример:

В строке префиксная форма увеличивает и возвращает новое значение . Так что покажет .

Теперь посмотрим на постфиксную форму:

В строке постфиксная форма также увеличивает , но возвращает старое значение (которое было до увеличения). Так что покажет .

Подведём итоги:

  • Если результат оператора не используется, а нужно только увеличить/уменьшить переменную, тогда без разницы, какую форму использовать:

  • Если хочется тут же использовать результат, то нужна префиксная форма:

  • Если нужно увеличить и при этом получить значение переменной до увеличения – нужна постфиксная форма:

Инкремент/декремент можно использовать в любых выражениях

Операторы могут также использоваться внутри выражений. Их приоритет выше, чем у большинства других арифметических операций.

Например:

Сравните с:

Хотя технически здесь всё в порядке, такая запись обычно делает код менее читабельным. Одна строка выполняет множество действий – нехорошо.

При беглом чтении кода можно с лёгкостью пропустить такой , и будет неочевидно, что переменная увеличивается.

Лучше использовать стиль «одна строка – одно действие»:

AWT UI Аспекты

Любой пользовательский интерфейс будет состоять из трех объектов:

  • Элементы пользовательского интерфейса: они относятся к основным визуальным элементам, которые видны пользователю и используются для взаимодействия с приложением. AWT в Java предоставляет полный список широко используемых и распространенных элементов.
  • Макеты: они определяют, как элементы пользовательского интерфейса будут организованы на экране, и обеспечивают окончательный внешний вид графического интерфейса.
  • Поведение: они определяют события, которые должны происходить, когда пользователь взаимодействует с элементами пользовательского интерфейса.

Иерархия

Ниже я показал общее описание класса java.awt.Component:

public abstract class Component
		extends Object
		implements ImageObserver, MenuContainer, Serializable{
  //class body
}

Инкремент и декремент

Чтобы увеличить значение на 1 или более, а затем сохранить его в ту же переменную, из которой оно было получено, следует выполнить следующую операцию: x = x + 1.

Здесь мы взяли значение с переменной, увеличили его на 1 и сохранили обратно в ту же переменную. Однако есть более простой способ увеличения или уменьшения значения переменной на 1 — использование инкремента и декремента.

Инкремент выражается оператором «++» или «—«. Есть как префиксные инкременты, которые ставятся перед переменной, постфиксные ставятся справа от нее.

Пример:

Если требуется прибавить и сохранить больше одного, то делают так:

То же самое можно осуществить и с остальными арифметическими операторами. Теперь рассмотрим все в одном примере:

Логические И и ИЛИ

Логическое И
&&  и Логическое ИЛИ
|| ведут себя вполне ожидаемо для логического И или логического ИЛИ:

Java

boolean b1 = true && true; //true
boolean b2 = true && false; //false
boolean b3 = true || false; // true
boolean b4 = false || false; //false

System.out.println(b1);
System.out.println(b2);
System.out.println(b3);
System.out.println(b4);

1
2
3
4
5
6
7
8
9

booleanb1=true&&true;//true

booleanb2=true&&false;//false

booleanb3=true||false;// true

booleanb4=false||false;//false

System.out.println(b1);

System.out.println(b2);

System.out.println(b3);

System.out.println(b4);

Логическое И
&&  вычисляет свой правый операнд только в том случае, если левый равен
true. Если левый операнд равен
false, то сразу возвращается
false. Логическое ИЛИ
||  вычисляет правый операнд только в том случае, если левый равен
false. Если левый операнд равен
true, то сразу возвращается
true. Эти два правила сокращения вычислений позволяют сразу откинуть последующие вычисления, если результат всего выражения уже известен. Это можно использовать для проверки на
null  перед проверкой результата какого-либо метода объекта (будет описано в дальнейшем):

Java

if (obj != null && obj.method1()) { // obj.method1() будет вызывать только
// если проверка obj!= null вернула true.
}

1
2
3

if(obj!=null&&obj.method1()){// obj.method1() будет вызывать только

// если проверка obj!= null вернула true.

}

Создание собственных классов исключений

Система не в состоянии предусмотреть все исключения. В некоторых случаях придется создавать свой тип исключения для собственного приложения. Вам необходимо наследоваться от Exception (данный класс наследуется от Trowable) и переопределить необходимые методы класса Throwable. Также вы можете наследоваться уже от существующего типа, наиболее близкого по логике с исключением.

Stringget Localized Message() Возвращает локализованное описание исключения
Final void add Suppressed (Throwable exception) Добавляет исключение в список подавляемых исключений (JDK 7)
Void print Stack Trace (Print Writer stream) Посылает трассировку стека в заданный поток
String get Message() Возвращает описание исключения
Throwable fill InStack Trace() Возвращает объект класса Throwable, содержащий полную трассировку стека
String to String() Возвращает объект класса String, содержащий описание исключения
Void print Stack Trace() Отображает трассировку стека
Throwable get Cause() Возвращает исключение, лежащее под текущим исключение или null
Void set Stack Trace (Stack Trace Elementelements[]) Устанавливает трассировку стека для элементов (для специализированных приложений)
Final Throwable[] get Suppressed() Получает подавленные исключения (JDK 7)
Stack Trace Element[] get Stack Trace() Возвращает массив, содержащий трассировку стека и состояний из элементов класса StackTraceElement
Throwable init Cause(Throwable exception) Ассоциирует исключение с вызывающим исключением. Возвращает ссылку на исключение

Наиболее простой способ — создать класс с конструктором по умолчанию.

В примере создан собственный класс Hungry Cat Exception, который возбужден в методе test Method(). По нажатию кнопки вызываем данный метод. Наше исключение сработает.

Несложно будет и создать класс исключения с конструктором, получающим аргумент-строку.

Ещё вариант. Также добавим метод toString().

Теперь наш класс содержит два конструктора. Во втором применяется конструктор родительского класса с аргументом String, который вызывается ключевым словом super.

Фильтрация с помощью потока

Традиционный подход к фильтрации одного плода был бы классическим для каждого цикла. Второй подход использует поток для фильтрации элементов потока, соответствующих данному предикату, в Новый Поток, возвращаемый методом.

Кроме того, этот подход использует метод forEach (), который выполняет действие для каждого элемента возвращаемого потока. Вы можете заменить это чем-то, что называется ссылкой на метод. В Java 8 ссылка на метод — это сокращенный синтаксис для лямбда-выражения, которое выполняет только один метод.

Метод ведения синтаксис очень прост, и вы можете даже заменить предыдущее:

Давайте обновим пример и используем ссылки на методы и посмотрим, как это выглядит:

Потоки проще и лучше использовать с лямбда-выражениями, и этот пример показывает, насколько простым и чистым выглядит синтаксис по сравнению с традиционным подходом.

Экспоненциальные и логарифмические функции

Класс Java Math также содержит набор функций, предназначенных для экспоненциальных и логарифмических вычислений.

Math.exp()

Функция Math.exp() возвращает число Эйлера, возведенное в степень значения, указанного в качестве параметра:

double exp1 = Math.exp(1);
System.out.println("exp1 = " + exp1);

double exp2 = Math.exp(2);
System.out.println("exp2 = " + exp2);

Итог:

exp1 = 2.718281828459045
exp2 = 7.38905609893065

Math.log()

Метод Math.log() предоставляет логарифм данного параметра. Основой для логарифма является число Эйлера. Таким образом, Math.log() предоставляет обратную функцию Math.exp(). Вот пример:

double log1  = Math.log(1);
System.out.println("log1 = " + log1);

double log10 = Math.log(10);
System.out.println("log10 = " + log10);

Вывод:

log1 = 0.0
log10 = 2.302585092994046

Math.log10()

Метод Math.log10 работает подобно методу Math.log(), за исключением того, что использует 10 как основу для вычисления логарифма вместо числа Эйлера:

double log10_1   = Math.log10(1);
System.out.println("log10_1 = " + log10_1);

double log10_100 = Math.log10(100);
System.out.println("log10_100 = " + log10_100);

Вывод:

log10_1 = 0.0
log10_100 = 2.0

Math.pow()

Функция Math.pow() принимает два параметра. Метод возвращает значение первого параметра, возведенное в степень второго параметра. Вот пример:

double pow2 = Math.pow(2,2);
System.out.println("pow2 = " + pow2);

double pow8 = Math.pow(2,8);
System.out.println("pow8 = " + pow8);

Вывод:

pow2 = 4.0
pow8 = 256.0

Другими словами, пример Math.pow() вычисляет значения 2, 2 и 28, которые равны 4 и 256.

Math.sqrt()

Метод Math.sqrt() вычисляет квадратный корень заданного ему параметра:

double sqrt4 = Math.sqrt(4);
System.out.println("sqrt4 = " + sqrt4);

double sqrt9 = Math.sqrt(9);
System.out.println("sqrt9 = " + sqrt9);

Вывод:

sqrt4 = 2.0
sqrt9 = 3.0

Краткое описание терминальных методов работы со стримами

Терминальная операция в Java — это метод, применяемый к потоку в качестве заключительного шага. Дополнительные потоковые операции не разрешены, поскольку терминальная операция никогда не создает потоковый объект. Типичным примером терминальной операции является метод forEach, который часто используется для печати элементов объекта stream. Другим полезным примером является метод reduce, который производит один результат (например, сумму) из потока. Другие хорошие примеры включают min и max.

Статический блок выполняется один раз, когда программа загружается в память. Программа отобразит список целых чисел, а затем применит несколько терминальных операций. Первая терминальная операция-это forEach, и эта операция будет печатать каждый элемент потока.

Далее вызывается операция min. Этот метод возвращает минимальное значение, хранящееся в потоке как необязательное. Optional-это новый класс в Java 8, который предоставляет метод get для возврата значения переменной, если оно не равно null.

Следующая операция-макс. Этот метод возвращает максимальное значение, хранящееся в потоке. Наконец, вызывается метод reduce. Параметр, передаваемый этому методу, является лямбда-выражением. В этом случае выражение добавляет один элемент к следующему элементу, накапливая итог, который возвращается как необязательный.

Оператор throws

В том случае, если метод может продлить исключение, которое он не обрабатывает, он должен задать данное поведение так, чтобы вызывающий его код смог бы позаботиться об этом исключении. Для этой цели к объявлению метода добавляется конструкция throws, перечисляющая типы исключений (кроме Error и Runtime Exception, а также их подклассов).

Общая форма объявления метода с использованием оператора throws:

В фрагменте список_исключений можно через запятую указать список исключений. Создадим метод, который продлит исключение, но не обрабатывает его. И вызовем его при нажатии на кнопку.

Если вы запустите пример, то получите ошибку. Исправим код.

Вызов метода помещен в блок try. Блок catch с необходимым типом исключения. В данном случае ошибка не произойдет.

Операторы

JavaScript поддерживает следующие операторы:

Арифметические

Простые , а также деление по модулю и возведение в степень .

Бинарный плюс объединяет строки. А если одним из операндов является строка, то второй тоже будет конвертирован в строку:

Операторы присваивания

Простые и составные .

Битовые операции

Битовые операторы работают с 32-битными целыми числами на самом низком, побитовом уровне. Подробнее об их использовании можно прочитать на ресурсе MDN и в разделе Побитовые операторы.

Условный оператор

Единственный оператор с тремя параметрами: . Если условие истинно, возвращается , иначе – .

Логические операторы

Логические И , ИЛИ используют так называемое «ленивое вычисление» и возвращают значение, на котором оно остановилось (не обязательно или ). Логическое НЕ конвертирует операнд в логический тип и возвращает инвертированное значение.

Сравнение

Проверка на равенство значений разных типов конвертирует их в число (за исключением и , которые могут равняться только друг другу), так что примеры ниже равны:

Другие операторы сравнения тоже конвертируют значения разных типов в числовой тип.

Оператор строгого равенства не выполняет конвертирования: разные типы для него всегда означают разные значения.

Значения и особенные: они равны только друг другу, но не равны ничему ещё.

Операторы сравнения больше/меньше сравнивают строки посимвольно, остальные типы конвертируются в число.

Другие операторы

Существуют и другие операторы, такие как запятая.

Подробности: Базовые операторы, математика, Операторы сравнения, Логические операторы.

Метка

Класс java.awt.Label предоставляет текстовую строку с описанием, видимую в графическом интерфейсе. Объект метки AWT — это компонент для размещения текста в контейнере. Класс Label имеет три конструктора:

// Construct a Label with the given text String, of the text alignment
public Label(String strLabel, int alignment); 

//Construct a Label with the given text String
public Label(String strLabel);

//Construct an initially empty Label
public Label();

Этот класс также предоставляет 3 константы:

public static final LEFT; // Label.LEFT

public static final RIGHT;  // Label.RIGHT

public static final CENTER; // Label.CENTER

Ниже я перечислил открытые методы, предоставляемые этим классом:

public String getText();

public void setText(String strLabel);

public int getAlignment();

//Label.LEFT, Label.RIGHT, Label.CENTER 
public void setAlignment(int alignment);

Операция присваивания

Операция «=» позволяет присвоить значение переменной:

Java

int x = 3;
long l1 = 10_000_000_000L;
float f1 = 1.3f;
double weight = 81.34;
byte b1 = 100;
short sh1 = -10000;
char ch1 = 60000;

1
2
3
4
5
6
7

intx=3;

longl1=10_000_000_000L;

floatf1=1.3f;

doubleweight=81.34;

byteb1=100;

shortsh1=-10000;

charch1=60000;

КОНСТАНТНЫЕ значения до
int  можно присвоить без приведения типа к переменным меньшего размера (например
short  в
byte), если значение помещается в эту переменную.

Вы можете присвоить переменной, имеющей больший тип, значение меньшего типа, например переменной типа
double  можно присвоить значение
int, но не наоборот (но можно использовать приведение типа, если очень нужно).

Примеры:

Java

double d1 = 2; // Это можно
int x = 2.3; // так нельзя. Будет ошибка компиляции.

byte b1 = 100; //Это можно, так как литерал 100 гарантировано
// поместится в byte.

byte b2 = 10000; //Нельзя. Ошибка компиляции.

int n = 100;
byte b3 = n; //А вот так тоже нельзя, так как
// переменная n имеет тип int.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

doubled1=2;// Это можно

intx=2.3;// так нельзя. Будет ошибка компиляции.

byteb1=100;//Это можно, так как литерал 100 гарантировано

// поместится в byte.

byteb2=10000;//Нельзя. Ошибка компиляции.

intn=100;

byteb3=n;//А вот так тоже нельзя, так как

// переменная n имеет тип int.

Операция присваивания возвращает значение, которое присвоила, поэтому можно присваивать значение сразу нескольким переменным по цепочке:

Java

int x;
int y;
int z = x = y = 10; // y, x и z будет присвоено 10.

1
2
3

intx;

inty;

intz=x=y=10;// y, x и z будет присвоено 10.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий