Графические редакторы

Бесплатные векторные редакторы

Предназначены для создания и редактирования логотипов, интерфейсов и прочей масштабируемой графики.

1. Gravit Designer

Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Gravit Designer, ранее известный как Gravit, — это полнофункциональный векторный редактор. Он подходит для любых задач — от дизайна интерфейсов и иконок до работы с презентациями, иллюстрациями и анимацией.

Аккуратный интуитивный интерфейс Gravit Designer можно настраивать под себя. Графический редактор содержит массу инструментов для создания прекрасных детализированных векторных изображений. Среди них — неразрушающие (их действие можно отменять) функции для булевых операций, инструменты «Нож» и «Граф путей», множество режимов заливки и смешивания, а также мощный текстовый движок.

Если вам понадобится получить доступ к работе на ходу, облачный сервис Gravit Cloud позволит вернуться к проекту на любом устройстве.

2. Vectr

Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Vectr предлагает все функции, которые только могут понадобиться для создания векторной графики, а также множество опций для использования фильтров, теней и шрифтов. Этого хватит, чтобы справиться с большинством повседневных дизайнерских задач. Особенно полезны возможности совместного редактирования и синхронизации, благодаря которым можно работать когда и где угодно в тандеме с другими людьми.

3. SVG‑Edit

Платформа: веб.

Если вам нужно быстро создать или отредактировать простой SVG‑файл, есть несколько онлайн‑редакторов, которые подойдут для этой задачи не хуже Adobe Illustrator. Лучших из них — SVG‑Edit.

Этот графический редактор целиком создан на HTML5, CSS3 и JavaScript и не использует серверы для обработки данных. Код SVG‑Edit открыт. Поэтому при желании вы можете скачать его и модифицировать, чтобы создать свою версию программы.

SVG‑Edit располагает всеми базовыми инструментами векторного редактора. Но поддерживает только формат SVG.

4. Inkscape

Платформы: Windows, macOS, Linux.

Этот мощный графический редактор предлагает множество инструментов и функций, которые часто недоступны в других аналогичных программах. Среди них — альфа‑смешивание, клонирование объектов и маркеры.

Полная поддержка различных цветовых моделей делает Inkscape достойной альтернативой Adobe Illustrator как для веб‑дизайна, так и в сфере полиграфии. При всей простоте интерфейса в этой программе можно создавать и комплексные работы.

Отдельного внимания заслуживают такие возможности, как преобразование растровых изображений в векторные, формирование обводки с переменной шириной и поддержка файлов Illustrator.

5. BoxySVG

Платформа: веб.

Простой инструмент для создания масштабируемой векторной графики, который пригодится как начинающим веб‑дизайнерам и разработчикам, так и профессионалам. BoxySVG запускается прямо в браузере и справляется со своими задачами не хуже настольных редакторов.

Приложение отличается интуитивным интерфейсом и высокой скоростью работы. Арсенал настроек и функций не так велик, как у профессионального софта, но включает все необходимые инструменты, среди которых карандаши, кисти, текст, клонирование, формы и многое другое. BoxySVG поддерживает горячие клавиши и все популярные форматы файлов для экспорта готовых проектов.

Практическая работа №8 «Создание векторных изображений»

Задание 1. Создание изображений из автофигур

1. Средствами рисования, имеющимися в текстовом процессоре, создайте следующее изображение:

2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Елка. 

Задание 2. Работа с кривыми

1. Откройте в графическом редакторе OpenOffice.org Draw файл Шаблон.odg:

2. С помощью инструмента Кривая попробуйте как можно более точно воспроизвести контур рисунка сплошными линиями. При необходимости используйте возможности добавления и изменения узлов на кривых.

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Грибок. 

Задание 3. Создание блок-схем

1. Используя автофигуры, начертите следующую блок-схему:

2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Блок_схема.

3. Как вы думаете, что получится на выходе, если в качестве значений A, B, C введены числа 15, 10 и 20 соответственно? Запишите ответ. 

Задание 4. Трехмерные изображения

1. Используйте возможности имеющегося в вашем распоряжении графического редактора для создания трехмерного изображения:

2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Кубики. 

Задание 5. Масштабирование растровых и векторных изображений

1. В графическом редакторе Paint постройте следующее изображение:

2. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).

3. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.

4. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Сохраните результат работы в личной папке как Рисунок ODF (тип файла).

5. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.

6. Завершите работу с графическими редакторами. 

Задание 5.1. Знакомство с исполнителем Рисователь

1. Изучите основные команды исполнителя Рисователь:

2. Запустите среду Кумир, введите и запустите на выполнение программу рисования кораблика для исполнителя Рисователь:

3. Попробуйте внести изменения в программу, экспериментируя с заливкой, цветом и толщиной линий и т.д.

4. Сохраните результат работы в личной папке. 

Задание 6. Программа для исполнителя Рисователь

1. Самостоятельно разработайте для исполнителя Рисователь программу рисования одного из следующих объектов:

2. Сохраните результат работы в личной папке. 

Задание 7. Знакомство со средой программирования PascalABC.NET

1. Запустите среду программирования PascalABC.NET, введите и запустите на выполнение следующую программу:

2. Выясните, какой смысл имеют используемые в программе команды (операторы).

3. Попытайтесь внести изменения в рисунок.

4. Сохраните результат работы в личной папке. 

Теперь вы умеете:
• создавать изображения средствами векторной графики; 
• использовать автофигуры для создания графических изображений; 
• строить произвольные фигуры с помощью кривых; 
• строить несложные объёмные изображения; 
• писать программы для исполнителя Рисователь.

Презентация на тему: » Категории графических программ: 1.Программы для создания иллюстраций (векторные); 2.Программы для редактирования изображений (растровые); 3.Программы.» — Транскрипт:

2

Категории графических программ: 1. Программы для создания иллюстраций (векторные); 2. Программы для редактирования изображений (растровые); 3. Программы для создания трехмерных изображений.

3

Цели курса «Компьютерная графика»: 1. Дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений; 2. Рассмотреть основные возможности наиболее популярных графических программ; 3. Научиться создавать собственные изображения, используя главные инструменты этих программ.

4

Методы представления графических изображений: Растровая графика Векторная графика

5

РАСТРОВАЯВЕКТОРНАЯ Состоит из пикселей, для каждого из которых можно задать цвет. Состоит из графических примитивов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет, толщина и стиль линии. X 1,Y 1 X 2,Y 2 X 1,Y 1 X 2,Y 2 X,Y R

6

РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ Сканированные фото Изображения Картинки Рисунки Автофигуры Блок-схемы Чертежи Объекты Word Art

7

прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования графических изображений.

8

РАСТРОВАЯВЕКТОРНАЯ Paint Adobe Photoshop Corel Photo- Paint Photo Finish Micrografx Picture Open Office Image Gimp Portable Corel Draw Adobe Illustrator Micrografx Designer Microsoft Draw Open Office Draw Компас 3-D

9

Растровая графика Достоинства: 1. Программы для создания иллюстраций (векторные); 2. Программы для редактирования изображений (растровые); 3. Программы для создания трехмерных изображений.

10

Растровая графика Недостатки: 1. Для хранения растровых изображений требуется большой объем памяти; 2. Растровые изображения имеют очень ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях.

11

Векторная графика Достоинства: 1. Векторные изображения занимают относительно небольшой объем памяти; 2. Векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.

12

Векторная графика Недостатки: 1. Векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества; 2. Векторные изображения иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

13

Сравнение растровой и векторной графики Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика Способ представления изображений Растровое изображение строится из множества пикселей Векторное изображение описывается в виде последовательности команд Представление объектов реальной действительности Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества

14

Сравнение растровой и векторной графики Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика Качество редактирования изображений При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества Особенности печати изображения Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы

Обновления на Windows 7

Данная версия является практически самой популярной среди современных систем Microsoft Windows. На конкретном этапе графический редактор Paint претерпел значительных изменений. Среди них можно выделить обновленную библиотеку фигур. Помимо основных присутствующих, таких как эллипс, кривая, вектор, появилось 17 абсолютно новых форм. В их число вошли:

  • Стрелки в различных направлениях.
  • Звезды с различным количеством концов.
  • Равнобедренный и прямоугольный треугольники.
  • Ромб.
  • Пятиугольник и шестиугольник.
  • «Пузыри» для комиксов.
  • Молния.
  • Сердце и другие.

Также появились следующие 5 инструментов графического редактора Paint:

  • 45-градусный наклон для каллиграфической кисти вправо и влево;
  • масляная и пастельная кисти;
  • маркер;
  • текстурный карандаш;
  • акварель.

Появилась возможность изменения параметров нарисованной фигуры. Изменениям подверглись и инструменты заливки и контура. Появились следующие возможности:

  • Отсутствие.
  • Однотонность.
  • Пастель.
  • Маркер.
  • Карандаш.
  • Акварель.
  • Масло.

Растровый редактор Paint

Итак, графический редактор – что это такое? Это очень удобное ПО, незаменимый инструмент в работе художников, фотожурналистов, инженеров, архитекторов и т. д. Сегодня существуют редакторы как очень сложные, предназначенные для профессионалов, так и более простые, используемые обычными людьми. К последним можно отнести и Paint – однооконный растровый редактор, имеющийся практически на каждом домашнем компьютере. Большую часть окна этой программы занимает область рисунка. Набор инструментов в Paint расположен слева. Программа позволяет осуществлять свободное рисование, масштабировать картинки, изменять их цвет, стирать ненужные детали, а также практически в один клик отменять все эти действия.

Приложения для редактирования растровых изображений

Paint

Первым делом нельзя не вспомнить про классическое приложение, которое по умолчанию встроено в Windows.

Найти его можно с помощью поиска в меню «пуск», либо перейти во «все программы» — стандартные и там найти Paint.

Программа очень простая и в основном предназначена для развлечения, нежели для серьезной работы, тем не менее изобразить что-нибудь, стереть, повернуть изображение или выделить оно вам сможет помочь.

Но по большей части его функционал слишком ограничен в сравнении с более серьезными сторонними приложениями, потому не будем слишком много времени уделять ему и пройдем дальше.

Paint.NET

Несмотря на похожее название с предыдущим примером, по функционалу Paint.NET сможет предоставить вам гораздо больше, нежели его «тезка».

Здесь имеется поддержка слоёв, что достаточно удобно и хорошо знакомо людям, работавшим с Photoshop. По-простому объяснить слои возможно так: представьте, что вы клеите на бумагу наклейки. Наклеили одну, сверху другую. Соответственно та, что была наклеена последней будет закрывать часть или вообще всю наклейку, что была наклеена первой. Это и есть принцип слоев.

Так же, присутствует журнал действий, что достаточно удобно для того, чтобы отменить какие-то конкретные предыдущие шаги.

Широкий инструментарий позволит вам вырезать объекты с удобством, расчерчивая произвольные формы выделения, не ограничивая вас прямоугольной областью.

GIMP

Очень популярный графический редактор. Его можно назвать уже более серьезным, так как он имеет куда больший вес и, соответственно, функционал для редактирования.

Многие пользователи не зря прозвали его бесплатным аналогом Photoshop, так как его интерфейс, инструменты и поддержка большого количества плагинов действительно позволяют его идти если не наравне, то хотя бы рядом с этим мастодонтом графической среды.

Честно, я до этого момента только слышал и никогда не пользовался данным редактором, так как сразу обучался работать в фотошопе, но зайдя в GIMP я сразу увидел многие схожести по возможностям. Разве что горячие клавиши у них совершенно разные.

Из плюсов можно выделить огромное количество инструментов, дополнений, встроенных кистей, фильтров, настройки параметров рисования и многое другое, что в общей статье не перечислишь. Данный продукт подойдет практически каждому пользователю с редактированием или даже рисованием.

Krita

Отличное приложение, которое не уступает предыдущему приложению по функционалу. Обладает максимально знакомым интерфейсом тем людям, что работали в продукте от Adobe.

Данную программу возможно применять как для обработки, так и для рисования. История разработки Krita говорит нам о том, что приложение создавалось как раз для рисования, а уже потом в него были добавлены остальные функции.

Krita владеет огромным количеством разнообразных кистей и эффектов, а так же такими же горячими клавишами, что и в Photoshop. Мне было максимально приятно немного попользоваться данной программой, предлагаю и вам. Думаю, что она вполне может заменить вам GIMP, если по какой-то причине он вам не понравился.

Это то, что я хотел порекомендовать из бесплатных программ, но я просто должен рассказать о самом известном в мире графическом редакторе, который, к сожалению, распространяется за деньги.

Adobe Photoshop

То приложение, название которого уже стало нарицательным. То приложение, на которое равняются все остальные редакторы. Так же, в нём выполняются большинство работ с растровой графикой.

Об нем я могу говорить часами и рассказывать о своих часах, проведенных в работе или изучении данного приложения. Набор функций просто огромен «из коробки», так еще существуют тысячи плагинов. Здесь возможно рисовать, редактировать и создавать монтажи.

В каком-либо особенном представлении фотошоп не нуждается. Это лучшее, что можно предложить для создания графического дизайна. Плюсов и возможностей слишком много, чтобы перечислять в одной общей статье.

Далее пополним наш список графических редакторов приложениями для работы с векторной графикой.

Бесплатные редакторы 3D‑графики

Предназначены для работы с 3D‑моделями, эффектами и анимациями.

1. SketchUp Free

Платформа: веб.

SketchUp Free можно назвать идеальной точкой входа в мир 3D‑графики. Этот редактор дружелюбно вводит новичка в курс дела и прощает ему все допущенные ошибки. Вы можете начать с простого рисования линий и форм, а потом преобразить их в 3D‑объекты.

Если вам понадобится вдохновение, можете бесплатно скачать модели различных объектов из библиотеки 3D Warehouse через форму поиска на сайте SketchUp.

2. Daz Studio

Платформы: Windows, macOS.

С помощью Daz Studio можно кастомизировать, перемещать в пространстве и анимировать различные 3D‑объекты вроде людей, животных, предметов.

Вы можете создавать уникальных персонажей, миры, различные элементы дизайна и многое другое. Но в Daz Studio отсутствуют возможности моделирования и текстурирования, доступные в платных альтернативах. Подробную таблицу со сравнением редакторов смотрите на сайте проекта.

3. Hexagon

Платформы: Windows, macOS.

Hexagon — бесплатный инструмент для 3D‑моделирования. В нём есть всё необходимое для создания детализированных моделей, готовых к финальному рендерингу.

Среди инструментов и функций программы вы найдёте возможность быстрого импорта из Daz Studio, заготовки для различных объектов, кисти для ручного моделирования, UV‑развёртку (нанесение плоских текстур на трёхмерный объект), продвинутые инструменты рисования и мгновенное затенение (instant ambient occlusion).

Программы Daz Studio и Hexagon созданы одним разработчиком и дополняют друг друга. Вместе они составляют полный бесплатный комплект для работы с 3D‑графикой.

4. Blender

Платформы: Windows, macOS, Linux.

Blender — это продвинутый бесплатный редактор 3D‑графики с открытым исходным кодом, доступный для всех основных платформ.

Разработчики постоянно развивают Blender. Он поддерживает все возможные операции с 3D‑графикой: позволяет моделировать, текстурировать, анимировать, рендерить и компоновать объекты.

5. ZBrushCoreMini

Платформы: Windows, macOS.

Если вам интересно искусство цифровой скульптуры, попробуйте программу Sculptris от разработчика Pixologic. Она подходит одинаково хорошо для любого уровня подготовки. Новички получают понятный стартовый инструмент, а опытные цифровые художники — платформу для быстрой и удобной реализации идей.

Sculptris основана на редакторе ZBrush от того же разработчика — самом популярном приложении для цифровой скульптуры. Когда вы будете готовы перейти на следующий уровень, то сможете легко переключиться на ZBrush.

6. Houdini Apprentice

Платформы: Windows, macOS, Linux.

Houdini — инструмент для работы с 3D‑анимацией и визуальными эффектами, который часто используют при создании фильмов, телепередач и другого медиаконтента.

Стоимость редактора начинается с 2 000 долларов. Но разработчики программы — Side Effects Software — разрешают использовать версию Houdini Apprentice бесплатно. Благодаря ей вы можете получить доступ ко всем функциям полной версии и оттачивать мастерство на личных проектах. Только Houdini Apprentice предназначена исключительно для некоммерческих и образовательных целей.

Текст обновлён 4 февраля 2021 года.

GIMP

Если есть бесплатный аналог Photoshop с неуступающими ему функциональными возможностями, то это GIMP. Данный редактор с 1995 года распространяется совершенно бесплатно, а поддержанием актуальности его функционала занимается группа добровольцев с разных уголков мира.

GIMP предоставляет инструментарий для решения широкого спектра задач с растровой графикой. Создание, кадрирование, масштабирование, послойная обработка, ретуширование, комбинирование изображений — словом, все, что может потребоваться, как простым пользователям для коррекции своих фотографий, так и профессионалам для подготовки графического контента на сайт, коллажей и т.д.

Редактор GIMP имеет следующие функциональные возможности:

  • Широкий набор инструментов для коррекции цвета: при помощи кривых и уровней, микширование цветовых каналов, изменения тона и насыщенности, постеризация, регулировка цветового баланса, яркости, контрастности и др.
  • Более 22 различных фильтров для преобразования изображений: устранения эффекта «красных глаз», оптических искажений и прочих дефектов, корректировка перспективы, наложение цветофильтров, управление цветом, гамма-коррекция и многое другое.
  • Различные инструменты для рисования, включая масштабируемые кисти, карандаши, различные типы заливок и т.д. Также GIMP поддерживает кистевую динамику и возможность рисования при использовании планшетов.
  • Комбинирование изображений с послойной обработкой.
  • Возможность подключения внешних модулей по обработке графики (новые инструменты, средства автоматизации и т.д.).
  • Возможность создания сценариев по обработке изображений (например, пакетное редактирование/конвертация) на различных языках программирования — Python (встроен в редактор), C#, Ruby, Perl и другие.
  • Поддержка большого количества графических форматов, включая PSD от Photoshop (но с некоторыми ограничениями) и PDF, а также частичная поддержка векторных изображений.
  • Создание покадровой GIF-анимации и другие возможности.

Вообще, GIMP является профессиональным графическим редактором, но он все равно несколько уступает крупным коммерческим продуктам из-за огромной разницы в финансировании. Однако с каждым годом его функциональные возможности постепенно приближаются к таковым у платных профессиональных редакторов растровой графики.

Основные различия растровой и векторной графики

Достоинства растровой графики:

Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.

Недостатки растровой графики:

  • Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
  • Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
  • Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
  • При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
  • Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Исходя из вышеуказанных недостатков хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.

Достоинства векторной графики:

  • Масштабирование размеров без потери качества изображения.
  • Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
  • Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.
  • Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
  • При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
  • Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.

Недостатки векторной графики:

  • В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
  • После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:

Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.

Редакторы векторной графики: CorelDraw, Adobe Illustrator и Inkscape.

Векторная и растровая графика хранится в определенных форматах изображения.

§20. Как кодируется изображение

ПрактикаРабота с векторным графическим редактором

Приобретаемые умения и навыки:
— Использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника.
— Использование различных типов заливки.
— Копирование, удаление и перемещение объектов изображения.
— Изменение размеров объектов.
— Изменение толщины линии.

Графический редактор OpenOffice.org Draw

Использование OpenOffice.org Draw

Apache OpenOffice.org Draw — векторный графический редактор, по функциональности сравнимый с CorelDRAW, входит в состав OpenOffice.org. Пакет включает полнофункциональные «коннекторы» между фигурами, которые могут использовать разнообразные стили линий и позволяют рисовать чертежи, например блок-схемы.

С помощью OpenOffice.org Draw можно снабдить любой документ OpenOffice.org высококачественными иллюстрациями – будь то текстовый документ, электронная таблица или презентация.

Кроме того, есть возможность экспортировать рисунок в другие приложения, используя широко распространенные графические форматы.

OpenOffice.org Draw позволяет создавать как векторные, так и растровые рисунки.

Рассмотрим сначала последние. Растровые рисунки состоят из ограниченного числа точек и изображение в таких рисунках формируются комбинацией точек разного цвета

Как следствие, рисунки растрового типа не масштабируются – точнее, неважно выглядят после изменения размера. В то же время растровые рисунки хорошо переносятся из одной программы в другую, так как по сути сводятся к простому массиву точек

Векторными называются рисунки, состоящие из объектов (линий, прямоугольников, окружностей, градиентов и т.д.) и не имеющие фиксированного разрешения; они могут включать в себя и растровые картинки как объекты. Такая графика великолепно масштабируется и в любой момент может быть преобразована в растровую форму с любым заданным разрешением. Благодаря таким свойствам векторные рисунки являются наиболее предпочтительными при создании иллюстраций к документам; в тоже время, при экспортировании документа в какой-то внешний для OpenOffice.org формат, векторные рисунки не всегда могут быть использованы и в таких случаях конвертируются в растр.

Программа OpenOffice.org Draw в основном предназначена для создания векторных рисунков; для работы с растровыми изображениями существуют такие приложения, как GIMP.

Далее в этом руководстве будут обсуждаться в основном векторные рисунки; растровые рисунки будут обсуждаться с позиций их использования как части векторного изображения, а также в контексте преобразования вектора в растр.

Электронное приложение к учебнику

 Презентация «Создание графических изображений» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

анимация «Цветовая модель HSB» (N 179727)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf7a6646-b0fc-4df1-8dd4-d65126bf2ef7/?

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • практический модуль теме «Векторный редактор»http://fcior.edu.ru/card/28705/vektornyy-redaktor.html
  • контрольный модуль по теме «Векторный редактор»http://fcior.edu.ru/card/28577/vektornyy-redaktor.html
  • практический модуль теме «Растровый редактор»http://fcior.edu.ru/card/28668/rastrovyy-redaktor.html
  • контрольный модуль по теме «Растровый редактор»http://fcior.edu.ru/card/28551/rastrovyy-redaktor.html
  • практический модуль теме «Растровая и векторная графика»http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html
  • контрольный модуль по теме «Растровая и векторная графика»http://fcior.edu.ru/card/97/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html

Правка

Содержит следующие команды:

  • Отменить. Альтернатива сочетанию клавиш Ctrl + Z. Отменяет действия, выполненные текущим инструментом.
  • Вырезать. Можно заменить на Ctrl + X. Выделенный участок листа будет вырезан и сохранен в буфере обмена.
  • Копировать. Она же Ctrl + C. Выделенный фрагмент будет занесен в буфер обмена.
  • Вставить. Альтернатива Ctrl + V. Вставляет находящийся в буфере обмена элемент в левый верхний угол проекта. Далее его можно свободно перемещать по листу.
  • Очистить выделение. Указанный фрагмент изображения будет удален (можно вернуть командой «Отменить»).
  • Выделить все. Выделяет всю область проекта.
  • Копировать в файл…. Выделенный фрагмент будет сохранен как самостоятельный файл.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий