Как правильно в photoshop сделать края изображения размытыми

Ручные размывающие»Фотошоп-инструменты». Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий

Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю «черную работу» делаю за нас, в «Фотошоп» для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом «Размытие» (Blur Tool).

По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр «Интенсивность». В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.

Инструмент «Палец», он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр «Интенсивность», но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение «Палец» находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.

Практическая часть

Растушёвку краёв можно задать тремя способами. Основной – установки свойств инструмента «Выделение».

Для этого достаточно:

  • Выбрать инструмент.
  • До выделения установить радиус растушёвки в контекстном меню свойств. Радиус растушёвки указывается в пикселях. Причём «реальный» радиус в 2 раза больше указанного вами. Дело в том, что граница выделения становится зоной полупрозрачности (50%). Переход 50-0 (от полупрозрачности к полной прозрачности) осуществляется на пикселях ВНЕ выделенной зоны. 100-50 – внутри. И там, и переход реализуется на указанное вами количество пикселей.
  • Выделите необходимую зону. В случае выделения прямоугольником вы заметите, что углы стали «сглаженными». Естественно – они попали в зону растушёвки.
  • Скопировать фрагмент.

Теперь возникает вопрос: что с ним делать? Самое простое – вставить на новый слой.

  • Для этого просто выбираем пункт «Вставить» в меню «Редактирование». Или нажимаем «CTRL+V».
  • Фрагмент встанет на новый слой.
  • Выбрав инструмент «Перемещение», сдвиньте фрагмент.

Получили самый простой коллаж!

Если мы хотим добиться именно прозрачного фона – можно пойти двумя путями.

Растушёвка с прозрачностью на базе существующей фотографии.

Для того, чтобы оставить только выделенный фрагмент достаточно удалить слой (или слои), находящиеся снизу:

  1. Щелчком левой клавиши мыши на пиктограмме слоя выделите его (делаем активным).
  2. Наведите курсор на пустое пространство рядом с пиктограммой, нажмите левую клавишу мыши.
  3. Удерживая клавишу нажатой, перетащите пиктограмму слоя в «мусорный ящик» внизу палитры слоёв.
  4. Повторяйте п. 1-3 до тех пор, пока у вас не останется только нужный слой.
  5. Обрежьте (кадрируйте) снимок. Как это делается – описано в уроке по кадрированию фотографий.
  6. В меню «Файл» выберите пункт «Сохранить как». Задав имя файла, выберите тип. Прозрачность сохраняют файлы PSD, TIFF, PNG. Если вы собираетесь работать с фотографией “на любительском” уровне – выбирайте PNG. Этот формат воспринимает большинство пользовательских программ.

Замечание: Удалить слой можно ещё тремя способами. А именно:

1. Выделить слой и выбрать пункт «Удалить» из меню «Слои»

  • Нажать правой клавишей на пиктограмме выбранного слоя. И в выпадающем меню выбрать пункт «Удалить»
  • Вызвать меню палитры, нажав на пиктограмме в верхнем правом углу. Выбрать пункт «Удалить слой».

2. Перенести фрагмент в новый файл. Для этого:

  • Скопируйте выделенную область.
  • Создайте новый файл в размерах «буфера обмена» (подробнее об этом в предыдущем уроке).
  • Вставьте в новый файл выделенную область.
  • Сохраните файл.

Альтернативные методы установки радиуса растушёвки

Что делать, если зону выделения создали, а растушевать забыли? Отчаиваться не стоит. Отменять выделение – и подавно. Существует два способа коррекции растушёвки в уже созданном выделении.

Коррекция через меню «Выделение»

  • В меню «Выделение» выберите пункт «Модификация». И далее «Растушёвка»
  • В открывшемся диалоговом окне задайте необходимый радиус растушёвки и нажмите Enter.
  • Далее – по алгоритму, описанному выше.

Коррекция через функцию «Уточнить края»

В данном случае необходимо обратить внимание на контекстное меню свойств инструмента выделение. В правом его конце находится кнопка «Уточнить края»

  • Нажмите её.
  • В появившемся диалоговом окне подкорректируйте радиус растушёвки. Несомненным плюсом данного способа является его наглядность – границы выделения меняются в зависимости от выбранного параметра.

После того, как вы скорректировали зону растушёвки, копируйте и создавайте файл с прозрачностью любым из описанных выше способов.

Фильтры, имитирующие различную технику рисования кистью (Brush Strokes)

Здесь представлено 8 фильтров:

Accented Edges (Акцентированные края).

Создаёт вокруг каждого контура цветную каёмку:

Edge Width (Ширина ребра). Устанавливает ширину каёмки вокруг контура.

Edge Brightness (Яркость ребра). Чем выше это значение, тем более разноцветными будут края.

Smoothness (Сглаживание). “Заблюривает” контуры.

Angled Strokes (Мазки по контурам).

Имитация рисования мазками по контурам объектов:

Direction Balance (Баланс направления). Устанавливает соотношение количества мазков по разным направлением. Крайние значения соответствуют мазкам в одном направлении.

Stroke Length (Длина мазков).

Sharpness (Резкость).

Crosshatch (Перекрестная диагональная штриховка).

Имитирует технику рисования перекрестными штрихами:

Как видите, все параметры этого фильтра нам уже знакомы: можно задать длину штриха, резкость и силу.

Dark Strokes (Тёмные штрихи).

Рисование тёмными штрихами:

Balance (Баланс). Регулирует чёткость штрихов.

Black Intensity (Интенсивность чёрного). Интенсивность чёрных цветов.

Black Intensity (Интенсивность белого). Интенсивность белых цветов.

Ink Outlines (Чернильные очертания), Splatter (Разбрызгивание), Sprayed Strokes (Распылённые штрихи), Sumi-e (Суми-е). Каждый из этих фильтров имитирует какой-либо эффект. Все они похожи на предыдущие, поэтому подробно на каждом мы не станем останавливаться:

Растушевка бровей

Растушевка бровей производится, если брови красятся при помощи теней. Теневая техника макияжа бровей – лучший вариант, если вы хотите получить максимально естественный результат. Все движения в ходе растушевки идут по линии роста волосков.

Процесс оформления бровей тенями с растушевкой

Для начала воспользуйтесь прозрачным праймером для век и нанесите его на брови. Он отлично закрепит тени и сделает процесс распределения теней более простым.

Тщательно расчешите брови.
Возьмите плоскую скошенную кисть, желательно плотно набитую и с жестким ворсом, и прорисуйте нижнюю границу брови подходящим вам оттенком теней, очерчивая ее контур. Если тени слишком светлые, перед их нанесением намочите кисточку водой или праймером (выбирайте средство с жидкой текстурой).
Расчешите брови еще раз отрывистыми движениями снизу вверх, чтобы излишек теней растушевать именно на волосках, а не под бровью.
Прорисуйте внешний уголок брови, начиная движения от излома и до самого его кончика, затем остатками теней аккуратно проработайте основание брови

Важно! Не рисуйте слишком четкие границы у основания брови, иначе визуально вы «придвинете» брови друг к другу и сделаете взгляд более хмурым.
Еще раз расчешите брови.
Для того, чтобы зафиксировать волоски, воспользуйтесь фиксирующим гелем для бровей. Если такого средства под рукой нет, можно нанести лак для волос на щеточку и аккуратно прочесать брови.
Нанесите светлый оттенок теней под бровь и над ней от излома до самого кончика

Этот лайфхак поможет вам сделать контур идеально ровным.

Мягкий ластик

Так как инструмент ластик может использоваться с параметрами кисти, то с помощью мягкой кисти можно стереть часть изображения таким образом, чтобы было видно другое изображение, расположенное слоем ниже. С помощью этого приема можно достичь требуемого результата, но он так же необратим, как и вырезание отверстия — если вы передумаете и решите соединить изображения по-другому, то придется начинать все заново.

После того, как вы поместили оба изображения, которые хотите объединить, в один документ (каждое на отдельный слой), выполните следующие действия:

1. Перетащите мышью изображение, которое вы хотите частично стереть, в самый верх палитры слоев.

Примечание

Перед тем, как стирать, полезно сделать дубликат слоя, с которым вы будете работать, на случай, если вам не понравится результат (для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J). Чтобы новый слой не мешал вам, его видимость можно отключить (и включить снова, если понадобится).

2. Выберите ластик, нажав клавишу Е, и установите его в режим кисти. Для этого на панели параметров в раскрывающемся списке Режим выберите пункт Кисть. Затем в раскрывающемся списке наборов параметров кистей выберите мягкую кисть. Убедитесь, что в полях Непрозрачность и Нажим установлено значение 100.

Совет

Чтобы сделать переход еще плавнее, поэкспериментируйте со значением непрозрачности ластика. Уменьшив значение непрозрачности, можно создавать более плавные переходы, водя кистью по нужной области, а не делая отдельные щелчки мышью.

3. Установите указатель мыши поверх изображения и сотрите ненужную часть. Если вы допустите ошибку или в какой-то момент передумаете — воспользуйтесь палитрой История, чтобы вернуться назад на несколько мазков кистью, или отмените последнюю операцию, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z.

Растушевка стрелок на веках

Макияж с растушеванной стрелкой — один из самых модных трендов. Эта техника подойдёт абсолютно всем.

Перед рисованием стрелки и ее последующей растушевки, необходимо подготовить кожу в этой области. В качестве подложки на веко лучше использовать легкий слой тональной основы. Если кожа сухая и веко открытое, то этого будет достаточно.

Для прорисовки стрелок можно использовать любые подводки, которые хорошо растушевываются. Можно сразу работать тенями рисуя стрелку маленькой плоской кисточкой, но тогда стрелка не будет такой насыщенной. В любом случае, текстура должна быть мягкой для легкости в работе и плавных переходов.

  • Строим базовую стрелку, которая выходит из внешнего уголка глаза. Длина хвостика зависит от того, насколько длинная стрелка вам нужна и насколько длинной ее позволяет сделать веко.
  • Продлеваем стрелку ближе ко внутреннему уголку и задаем ширину, которая нам нужна. При выборе ширины стрелки нужно учесть то, что будет дополнительная растушевка из теней.
  • Маленькой пушистой кистью тушуем границу подводки. Делаем плавный переход, сохраняя изначально прорисованную форму.
  • На границу перехода между карандашом и подложкой на веке наносим сухие тени, задевая тушевку на 3-4 мм. Цвет теней должен быть нейтральным коричневым.
  • От основания ресниц наносим темно- коричневые тени, втушевывая их в предыдущие тени. При этом соблюдаем изначальную форму.
  • Нижнее веко лучше слегка прокрасить светло-коричневыми тенями, создавая легкий объем.

Инструменты для растушевки средств на лице

В ходе макияжа кожи лица обычно применяют косметические средства различной текстуры. Поэтому, для нанесения и растушевки этих средств используются различные инструменты.

Кисть со скошенным краем

Она идеально подходит для использования сухого или рассыпчатого бронзера. Обычно ею наносят румяна, но она также годится и для затемнения области скул. Ею удобно распределять крем по коже и естественно растушевывать его.

Спонж

Пористое «яйцо» появилось на косметическом рынке не так давно, однако стремительно успело завоевать сердца всех девушек. Оно помогает равномерно распределять тон. Также при помощи спонжика и гелевых или жидких корректоров можно сделать восхитительное скульптурирование, чередую светлые и темные тона. Содержимое баночек можно как «вбивать» похлопывающими движениями, так и просто размазывать, делая постепенный переход цветовых оттенков.

Кабуки

Это очень толстая и плотная кисточка, чем-то напоминающая помазок для бритья. Кабуки хорошо берет на себя и сухие, и кремовые текстуры. Прямой срез позволяет рисовать резкие линии и при этом растушевывать так, чтобы их не было видно со стороны. Пигмент, взятый на кисть, удобнее всего наносить вбивая.

Кисть-веер

Ворсинки этого инструмента образуют собой достаточно широкую площадь. Это позволяет захватывать сразу достаточно большой участок кожи, и добиваться плавного перехода оттенков. «Веером» удобно растушевывать области лба, скул, зоны под бровями, а также ключицы и грудь (при необходимости).

Силиконовый спонж

По форме своей он напоминает лепесток. Этот бьюти-продукт не впитывает в себя косметическое средство и позволяет полностью использовать его. Спонжик можно скручивать или сгибать для того, чтобы прорисовывать контуры определенной ширины, добиваясь плавного перехода цветовых оттенков.

Маленькая плоская кисточка

Это та же самая маленькая плоская кисточка, которую мы рекомендовали при растушевке черных теней вдоль контура ресничек теней. При контурирования лица эта кисточка позволит сделать акценты на мелких деталях: уголки глаз, кончик носа и бантик верхней губы.

Фильтры увеличения резкости (Sharpen)

Эти фильтры увеличивают резкость изображения. Эта группа представлена всего 5 фильтрами.

Sharpen (Резкость).

Автоматически увеличивает резкость. Практически не используется в виду отсутствия настроек.

Sharpen Edges (Резкость по контуру).

Аналогичен фильтру Sharpen, но работает более тонко: увеличивает резкость контуров, а не всего изображения. Также не имеет настроек.

Sharpen More (Сильная резкость).

Тоже, что Sharpen, но сильнее в 2 раза.

Smart Sharpen (Умная резкость).

Один из самых полезных фильтров. Позволяет вручную настроить резкость:

Резкость регулируется двумя значениями – Amount и Radius. Также можно указать тип, по которому радиус будет размываться.

Опция Advanced открывает доступ к расширенным настройкам резкости в тенях и на свету.

Unsharp Mask

(Нерезкая маска). Ещё один отличный инструмент для повышения резкости. Параметры те же самые, что и у Smart Sharpen, только здесь можно ещё и указать порог (Threshold), выше которого значение резкости не поднимется. Это нужно для избавления от “перешарпленных” областей.

Фильтры эскиза в фотошопе (Sketch)

Довольно большая группа фильтров (14 штук), предназначенных для имитации различных эффектов. Настраиваются все эти фильтры точно также, как и фильтры групп Brush Strokes и Artistic, так что подробно на них останавливаться мы не станем, посмотрим лишь визуальный эффект от каждого фильтра:

Такая же ситуация и с фильтрами группы Stylize (Стилизация):

Как сделать размытый фон в Фотошопе?

Не всегда есть возможность сделать красивое размытие фона с помощью настроек фотоаппарата: некоторая техника просто не предоставляет таких возможностей, а улучшить фотографию порой хочется. Кому-то необходимо просто придать снимку профессиональности, а кому-то — спрятать лишние детали кадра, на фоне которых расположен объект. Рассмотрим три способа размытия фона в Photoshop.

Архивная кисть

Архивная кисть — самый простой в использовании инструмент для размытия фона фотографии. Для практики откроем простое изображение с одним объектом, например, портрет:

  • откройте в верхнем меню “Фильтры”, далее “Размытие” — “Размытие по Гауссу”. С помощью такого фильтра можно размыть изображение полностью;
  • вы увидите открывшееся окно фильтра с его свойствами: например, регулировкой режима размытости. Выберите для начала размытие на 6 пикселей, нажмите ОК и оцените результат;
  • теперь в ход идет та самая “Архивная кисть”. Нажав правую кнопку мыши и выбираем жесткость кисти (хватит и 50%), а также размер (в зависимости от объема закрашиваемой зоны). Приступайте к закрашиванию портрета человека, избегая фона — так мы вернем первоначальный вид изображению человека.

Советуем не закрашивать портрет одним движением, а периодически отрывать кисть, чтобы при необходимости отменять результат. 

Ластик

Принцип работы с ластиком похож на предыдущий, но с небольшими нюансами: 

  • открываем картинку и создаем для нее дубликат слоя. Сделать это просто: с помощью правой кнопкой мыши щелкаем на слой и выбираем нужную кнопку. Можно воспользоваться и другим способом, зажав левую кнопку мыши на фотографии и переместив ее в панель на иконку “Создать новый слой”. В итоге должны появиться два одинаковых слоя;
  • на верхнем слое необходимо выбрать “Размытие по Гауссу”, также, как это было в первом способе;
  • теперь приступаем к работе с “Ластиком”. Стирайте портрет человека с первого слоя, как бы заменяя ее тем изображением, что осталось на втором — то есть, не размытым. Готово!

Не забывайте сохранять аккуратность, выполняя стирания прерывистыми линиями: так отменить неправильные движения будет проще. 

Маска слоя

Этот способ — продолжение двух первых и более усложненный вариант размытия фона:

  • открыв изображение, необходимо точно так же, как и в предыдущем случае, создать дубликат слоя;
  • повторяется и следующий ход: выбираем “Размытие по Гауссу” и делаем верхний слой размытым, оставляя нижний нетронутым;
  • убедитесь, что находитесь на верхнем размытом слое и включите режим быстрой маски — он выглядит, как значок с кружком, а найти его можно внизу палитры слоев. Так вы добавите маску;
  • теперь необходимо воспользоваться инструментом “Кисть”: выбираем черный цвет в палитре и закрашиваем портрет — он не станет черным, а лишь вернется в свое первоначальное четкое состояние. Фон при этом остается размытым, а если где-то нужно подправить края портрета, то воспользуйтесь белой кистью, которая возвращает размытие. 

Каждый из способов поможет вам добиться отличных результатов: попробуйте каждый и остановите выбор на самом эффективном и удобном именно для вас. Чем больше вы будете практиковаться в размытии фона в Фотошопе, тем профессиональнее будет со временем получаться результат. 

Подготовка кожи к нанесению макияжа

Прежде чем заняться растушевкой, необходимо нанести косметические средства на лицо. Делается это в определенной последовательности.

Первое и самое главное – это подготовка лица к макияжу. На неподготовленной коже любой тональный крем притянет к себе частички теней, пудры или сухого контуринга, и все усилия по растушевке будут неудачными.

Если же не наносить тональный крем, а все косметические продукты сразу на кожу, то растушевка тоже не получится. Дело в том, что на коже всегда имеется жировая смазка, к которой обязательно прилипнут и пудра, и румяна и сухие средства для контуринга лица. Результат – тени и пудра лягут не ровным слоем, а пятнами.

Подготовка лица к макияжу состоит из следующих шагов:

Перед нанесением макияжа нужно умыться, чтобы очистить лицо от пыли и кожного жира, даже если они незаметны. Используют специальные средства (гель, молочко, лосьон) или просто воду комфортной температуры.
Если планируется покрыть лицо тональным средством, то необходимо предварительно нанести базу и/или крем. Это сохранит как мейкап, так и кожу.
Красится лучше при хорошем освещении. Если планируется мероприятие в помещении, лучше подойдёт искусственный свет, если на улице — естественный (по возможности)

Свет должен падать на лицо равномерное со всех сторон.
Важно соблюдение верной последовательности нанесения макияжа на лицо. Краситься следует специально предусмотренными для этого инструментами: кистями, аппликаторами, спонжами, которые нужно содержать в чистоте, иначе на них будут размножаться бактерии.
Шея также нуждается в уходе и нанесении корректирующих средств.

Настройки Photoshop

1. Создайте новый квадратный документ со сторонами от 20 до 100 пикселей (в зависимости от того, насколько большой спрайт ). Я буду работать с холстом 50 на 50 пикселей:

  • Ширина: 50 пикселей;
  • Высота: 50 пикселей;
  • Разрешение: 72 точек / дюйм;
  • Цветовой режим: RGB (8-бит );
  • Содержимое фона: Прозрачный.

Рисунок 1: Новый файл в Photoshop 50 на 50 пикселей

Рисунок 2: Новый пустой холст в Photoshop 50 на 50 пикселей

2. Продолжим наш урок пиксельной графики. Выберите инструмент «Карандаш » (в выпадающем меню инструмента «Кисть» ) и установите размер кисти в 1 пиксель. Выберите инструмент «Ластик » и задайте для него размер — 1 пиксель, Режим — Карандаш :

Рисунок 3: Инструмент «Карандаш» находится в выпадающем меню инструмента «Кисть»

Рисунок 4: Измените размер инструмента «Карандаш» на 1 пиксель

Рисунок 5: Измените параметры инструмента «Ластик»

3. Чтобы показать, где на холсте будут располагаться пиксели графики, мы включим сетку. В разделе Редактирование> Установки> Направляющие , сетка и фрагменты настройте параметры сетки. Задайте для сетки отображение каждого пикселя (деление — 1 пиксель ). Нажмите кнопку «ОК », а затем включите сетку, чтобы вы могли ее видеть. Перейдите в Показать > Показать> Сетка :

Рисунок 6: Настройте установки сетки

Рисунок 7: Задайте для сетки отображение каждого пикселя

Рисунок 8: Включите сетку

4. Еще одно изменение, вернитесь в Настройки > Общие и измените интерполяцию изображения на «По соседним пикселям (сохраняет четкие края) »:

Рисунок 9: Изменение интерполяции изображения на «По соседним пикселям»

Теперь все готово, чтобы мы могли приступить к созданию пиксельной графики!

Создание персонажа

Мы начнем с создания спрайта одиночного персонажа.

1. Начнем с файла размером 50 на 50 пикселей, который мы создали. Я добавлю фоновый слой со сплошным цветом. После этого мы сможем видеть сетку.

В нижней части палитры слоев нажмите на иконку, которая выглядит как наполовину заполненная окружность. Выберите параметр «Цвет » и задайте для нового слоя нейтральный цвет заливки:

Рисунок 10: Ярлык для добавления нового однородного слоя находится в меню в нижней части палитры слоев

2. Добавьте новый прозрачный слой поверх этого слоя заливки цветом. Перейдите в Слой> Новый> Слой или просто нажмите иконку с загнутым листом в меню в нижней части палитры слоев.

3. Давайте создадим тело нашего персонажа. Выберем основной цвет кожи. Я использую цвет #f2cb9f :

Рисунок 11: Выбор основного цвета кожи

4. С помощью инструмента «Карандаш » нарисуйте тело персонажа игры с пиксельной графикой. Я хочу сделать тело как можно более простым, а затем в конце подкорректировать его. Мы добавим больше деталей, когда создадим основную форму.

Подсказка: Для каждого нового элемента добавляйте дополнительный слой, чтобы иметь возможность вернуться позже и откорректировать.

Подсказка: Если хотите создать прямую линию, кликните один раз в том месте, где вы хотите ее начать, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift , кликните в месте, где хотите завершить линию. Photoshop автоматически создаст прямую линию между двумя точками.

Вы можете создавать тело, как вам нравится. Вот, как это сделала я:

  • Нажмите один раз на холсте карандашом размером 15 пикселей, чтобы создать голову;
  • Создайте треугольник (направленный вниз ), это будет грудь, и нарисуйте сверху от него шею (с помощью карандаша с размером 3 пикселя );
  • Создайте туловище с помощью другого треугольника (направленного вверх ) снизу от треугольника груди;
  • Нарисуйте ноги из нижней части треугольника туловища;
  • Поставьте «точки » в тех местах, где будут заканчиваться руки. Одна рука у персонажа будет поднята вверх, а другая опущена. Удерживая нажатой клавишу Shift , кликните мышью по краю плеча, чтобы соединить плечо и конец руки;
  • Добавьте кисти рук и ступни ног персонажа игры с пиксельной графикой;
  • Теперь можете добавить или стереть некоторые пиксели, чтобы скорректировать форму тела. Я добавила немного больше объема в ногах, чтобы сделать шею и тело толще и немного округлила плечи.

Рисунок 12: Порядок создания частей тела, начиная с головы

5. Теперь мы добавим одежду, волосы и лицо. Используйте базовую форму тела как шаблон, чтобы создать одежду. Я хочу добавить шесть новых слоев для рубашки, брюк, обуви, волос, лица и мелких деталей:

Рисунок 13: Добавление деталей персонажа, начиная с рубашки

Рисунок 14: У меня получился один слой заливки цветом, один слой тела и шесть слоев деталей

6. Файл Photoshop так, как он есть на текущий момент.

7. На данном этапе урока пиксельной графики нашего парня уже можно было бы назвать завершенным, но я хочу добавить больше глубины с помощью света и тени.

Растушевка теней на веках

Еще раз подчеркнем, что для качественной растушевки теней, необходимо нанести на веки базу под тени. Если ее нет, подойдет минеральная пудра. Она не вызовет раздражения и покраснения. Далее следует нанести самый нейтральный оттенок теней.

Выбор теней для растушевки

Сегодня выбор теней огромен. Однако не все они имеют в своей палитре множество разных оттенков, позволяющих делать плавные переходы от одного оттенка к другому. Для хорошей растушёвки подойдут следующие тени.

Минеральные тени. Большой плюс в том, что они не вызывают раздражение, глаза не узнают. Также минеральные тени лягут ровно и не будут осыпаться

Это очень важно для качественного макияжа

Рассыпчатые тени.  Эти тени имеют матовую текстуру и так же, как и минеральные тени, благодаря своему составу позволяют плавную растушевку. В результате создаются  красивые переходы от тёмного оттенка к более светлому.

Семплы. Семплы – это, практически, пробники теней.

Их начали выпускать недавно и специально для растушевки. Представляют собой наборы небольших баночек с тенями очень близких оттенков одного цвета. Что позволяет создать плавные переходы оттенка. Также семплы решают вопрос приобретения теней, поскольку они стоят гораздо дешевле, чем большая палитра.

Процесс растушевки теней на веках

Для оформления век с растушевкой теней обычно выбирают не более трех оттенков. Для примера возьмем бежево-коричневую гамму. Тени наносятся и растушевываются мягкими круговыми движениями.

  • Наносим базу для теней, берем натуральные кисти. Затем плоской кистью наносим светлый бежевый матовый или сатиновый оттенок на подвижное веко.
  • Берем кисть-бочонок, находим в палетке матовый оттенок чуть темнее предыдущего, наносим тени на кисть, ставим кисть в складку века и делаем движения вправо-влево, затемняя складку, от внешнего угла глаза в внутреннему. Дополнительно круговыми движениями растушевываем этот оттенок по диагонали вверх, чтобы не было четкой границы.
  • Далее берем еще один матовый оттенок темнее, той же кистью кругообразными движениями растушевываем этот оттенок в самой складке, слегка уходя к внешнему уголку глаза, но размах должен быть небольшой. Также немного затемняем часть внешнего угла глаза со стороны ресничного края, делая полукруг от складки к ресницам.
  • Проверяем, что растушевали все без огрехов, кривых границ и пятен, что тушевка плавная. Добавляем самый светлый оттенок под изгиб брови, стушевываем границы с бежевым.
  • В уголок глаза добавляем сатиновый светлый оттенок или хайлайтер, на середину подвижного века в качестве акцента добавляем пигменты, какой-то более яркий оттенок (бронзовый, золотистый, блестящий коричневый или оставляем все в спокойной гамме), растушевываем границы цветов, если нанесли блестящие тени.

Растушевка губ

Растушевка губ, как прием при оформлении губ, появилась недавно. Это произошло, когда в моду вошли так называемые «зацелованные губы». Эффект «зацелованности» создается именно качественной растушевкой наносимых на губы косметических продуктов. Для растушевки губ применяется небольшая кисточка с закругленным кончиком.

Пошаговая инструкция с фото

Шаг 1. Подготовка кожи губ перед нанесением помады. Нанести бальзам и дать ему впитаться. Через несколько минут следует промокнуть излишки салфеткой.

Шаг 2. Нанесение консилера. Средство наносится на губы пушистой кистью с натуральным ворсом для растушевки границ.

Шаг 3. Нанесение помады светлого оттенка. Специальной кистью наносим немного светлой помады на середину губ. Ближе к краям растушевываем средство. Вместо кисти можно использовать подушечки пальцев. Движения должны быть похлопывающими.

Шаг 4. Окрашивание центра губ помадой более насыщенного яркого темного оттенка. Граница между тонами мягко растушевывается.

Шаг 5. Закрепление результата макияжа с эффектом зацелованных губ. Нанести пушистой кистью хайлайтер на верхний край губы.

Удаление синего или зеленого блика

Если цвет отражения от вспышки отличен от красного, то инструмент Красные глаза

(Red Eye) не сработает. Вместо него необходимо использовать инструментыГубка (Sponge) иЗатемнитель (Burn), которые находятся в одной группе и вызываются клавишей «O». Для перехода между ними применяется комбинация клавиш Shift+O. Первым инструментом блик обесцвечивается, а вторым — затемняется.

Данные инструменты работают по одному принципу: чем больше инструмент применяется, то есть чем чаще вы отпускаете и нажимаете кнопку мыши, тем сильнее выражается его действие. Если за одно нажатие мыши вы не достигли требуемого результата, пройдитесь по этому месту еще раз.

Для обесцвечивания цветного блика в настройках инструмента Губка

(Sponge) необходимо установить режимСнизить насыщенность (Desaturate). Интенсивность действия инструмента, задаваемую параметромНажим (Flow), можно оставить заданной по умолчанию 100%. Обработку зрачка лучше выполнять при увеличенном масштабе, установив предварительно размер кисти. На рис. 2а представлено исходное изображение кошки, снятое с помощью вспышки. Как видите, блик получился зеленого цвета.

a b c

Рис. 2. Изображение кошки: а — исходное, с зелеными бликами в глазах; б — после применения инструмента Губка, в — после использования инструмента Затемнитель

На рис. 2б

показан результат обработки зрачков инструментомГубка (Sponge), выполнялась двукратная обработка.

По причине того, что зрачки получились серого цвета, в настройках инструмента Затемнитель

(Burn) необходимо указать область действия инструментаСредние тона (Midtones), выбрав этот пункт из спискаДиапазон (Range) на панели свойств инструмента. Остальные параметры можно оставить заданными по умолчанию. На рис. 2в представлен результат трехкратной обработки зрачков данным инструментом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий