Типы матриц в экранах ноутбуков? что это такое?

Какое разрешение экрана телевизора лучше купить?

Существует множество запутанных понятий:  FHD (1920 x 1080), WXGA, WUXGA (1920 x 1200) и многое другое, что очень непонятно. Есть и другие редкие мониторные экраны, такие как “5K” (5120 x 2880) или ультра широкий экран с соотношением сторон 21:9 с разрешением (3440 x 1440). Есть гораздо больше вариаций на рынке но мы рассмотрели самые популярные. Таким образом сделать однозначный вывод какое разрешение экрана является “лучшим” тяжело. Разумеется в настоящее время лучшее что можно приобрести это телевизор с разрешением 8К.Но в подавляющем количестве случаев это будет нецелесообразной покупкой в нынешней ситуации, даже если вы можете себе это позволить. Есть масса более выгодных предложений по соотношению цена/качество.Читайте: OLED против QLED сравниваем технологии и выбираем лучший телевизорСуществует широкий спектр вариантов разрешения экрана о которых мы только что говорили, есть и другие, которые одинаково хороши, но не являются такими популярными, как 3K, 5K, 7K. Все эти экраны предлагают хорошую графику и эффективные рабочие способности, но каждый экран отличается от других поэтому лучший экран зависит исключительно от требований потребителей и бюджета.Предположим, что потребитель имеет средний бюджет и требует экран для игр и онлайн-трансляций. В этом случае лучшим вариантом по нашему мнению для потребителя будет экран 1440p Quad HD, который предлагает 2560 x 1440 пикселей, где огромное количество пикселей дадут очень неплохой эффект.Таким образом, выбор правильного экрана может быть очень сложным и хаотичным, но вам нужно иметь в виду только две вещи при выборе разрешения вашего телевизора: это ваши потребности и бюджет. Если вы это учтете то вы сможете выбрать лучший экран для себя.В заключение хочется сказать, что со временем более современные технологии будут брать верх над устаревающими но единственное, что останется неизменным-это ваши требования ваш бюджет.

Советы по покупке монитора

Определите главную цель использования монитора: игры, профессиональное использование или повседневное домашнее использование

Как правило, геймеры обращают внимание на быструю частоту обновления и низкое значение времени отклика, для профессионалов важна точность цветопередачи, ну а обычные пользователи имеют менее специфические потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.

Чем выше разрешение, тем лучше изображение. Разрешение монитора – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Разрешение 1920 x 1080, также известное как 1080p/Full HD (FHD)/HD – это минимум, который вам нужен. Но с разрешением QHD вы получите более четкое изображение, не говоря уже о 4K.
Размер тоже имеет значение. Плотность пикселей оказывает большое влияние на качество монитора, и «золотая середина» – это 109 пикселей на дюйм (ppi). Большой монитор при низком разрешении будет иметь низкую плотность пикселей. Для просмотра с обычного расстояния на рабочем столе 32 дюймов будет много. Найти 32-дюймовый игровой или обычный монитор с разрешением 4K менее чем за 1000 долларов нетрудно.
Время отклика: чем меньше, тем лучше. Этот параметр не играет особой роли, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, сколько времени требуется монитору для изменения отдельных пикселей с черного на белый или, если его время отклика GTG (gray to gray – «от серого к серому») – с одного оттенка серого на другой. При более длительном времени отклика вы будете видеть размытость при игре или просмотре быстро меняющихся видеороликов. Для игровых мониторов максимальное время отклика, которое вы, вероятно, найдете, составляет 5 мс, в то время как самые быстрые игровые мониторы могут иметь время отклика 0,5 мс.
Технологии производства: качество изображения, TN

Обратите внимание, что хорошие изогнутые мониторы обычно сверхширокие – не менее 30 дюймов, что означает более высокую стоимость.
Если вы хотите купить изогнутый монитор, изучите характеристики кривизны. Кривизна 1800R имеет радиус изгиба 1800 мм и рекомендуемое максимальное расстояние обзора 1,8 метра – и так далее

Чем ниже кривизна (минимум 1000R, по состоянию на этот год), тем более изогнут дисплей.
Частота обновлений: чем больше, тем лучше. Частота обновлений – это количество обновлений отображаемого изображения в секунду, которое измеряется в герцах (Гц). Чем больше герц, тем более качественное, плавное и менее изменчивое изображение вы видите. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с тактовой частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, имеют тактовую частоту не менее 144 Гц) в сочетании с минимальным временем отклика. Если вы не геймер, вас устроит частота обновления 60 Гц.

Часть 2: Как изменить соотношение сторон в Filmora9

Метод 1: Изменение соотношения сторон в начальном интерфейсе

Filmora9 позволяет изменять соотношение сторон проекта после запуска программы для редактирования видео. Щелкните по раскрывающемуся меню, и вы увидите наиболее часто используемые соотношения сторон — 16:9, 1:1, 9:16, 4:3 и 21:9.

(Если вы не видели эту опцию, обновите программу до последней версии Filmora9)

Метод 2: Изменение соотношения сторон в настройках проекта

При желании вы можете выбрать целевое соотношение сторон в начале после входа в основной интерфейс редактирования, щелкнув на настройки проекта. Все зависит от соотношения сторон вашего медиаисточника.

Если большинство ваших медиафайлов имеют соотношение сторон 4:3, вам следует выбрать стандартное соотношение сторон 4:3. После выбора такого соотношения сторон мультимедийные файлы с соотношением 16:9 или другим форматом будут преобразованы в видео с черными полосами и при необходимости растянуты. Это отличный вариант для решения проблемы несоответствия формата изображения. Но если вы просто хотите изменить соотношение сторон одного видеофайла, просто выберите соотношение сторон и вперед.

Если вы хотите изменить соотношение сторон позже, просто выберите «Настройки проекта», чтобы изменить его снова.

Метод 3: Изменение соотношения сторон во время редактирования

После импорта видеофайлов на шкалу времени Filmora9 вы все еще сможете изменить соотношение сторон с помощью инструмента «Обрезать и масштабировать».

Правой кнопкой мыши щелкните по клипу на шкале времени и выберите «Обрезать и масштабировать». После этого появится всплывающее окно. Нажав вручную на 16:9, 4:3, 1:1 и 9:16 внизу, вы сможете изменить соотношение сторон с помощью этих стандартных предустановок или щелкните на опцию «Пользовательское», чтобы ввести соотношение сторон вручную. После выбора нажмите «ОК». После этого вы обнаружите, что соотношение сторон изменится.

При желании вы можете редактировать и улучшать свое видео с помощью множества фильтров, наложений, визуальных эффектов, заголовков и всех других распространенных инструментов редактирования видео.

Метод 4: Изменение соотношения сторон при экспорте

В зависимости от ваших потребностей, вы можете сохранять видео на компьютер для медиаплеера или мобильного устройства, напрямую загружать на YouTube или записывать на DVD для просмотра на стандартном или широкоэкранном телевизоре. Для этого просто нажмите на кнопку «Экспорт», когда добьетесь желаемого результата.

    1. Изменение соотношения сторон для локального компьютера

Первая вкладка «Локально«, с помощью которой вы можете сохранять видео с заданным соотношением сторон на компьютер. После выбора формата доступны все разрешения с разными соотношениями сторон. Соотношение сторон выходного видео зависит от разрешения. Например, 1280×720 — это видео 16:9, а 640×480 — видео 4:3. Вы также можете, к примеру, выбрать размер 480×480, чтобы настроить видео с соотношением сторон 1:1. Вы можете сами рассчитать соотношение сторон. Всегда меняйте соотношение сторон на то же, что и выбирали в начале. В противном случае на видео могут добавиться черные полосы.

    1. Изменение соотношения сторон для других устройств

Переключитесь на вкладку «Устройство«, чтобы сохранить видео в форматах, совместимых со всеми популярными устройствами, включая iPhone, iPod, iPad, PSP и т.д. После выбора устройства вам будут предоставлены все разрешения с дополнительным соотношением сторон. Просто выберите свое любимое разрешение из списка. Чем выше, тем лучше качество видео, но также и больше размер самого файла.

    1. Изменение соотношения сторон для YouTube

Перейдите на вкладку «YouTube» и введите свою информацию, прежде чем нажимать кнопку «Экспорт». Повторно выбирать соотношение сторон не нужно. Ваши видео будут напрямую загружены на YouTube в зависимости от того, что вы выбрали в начале.

    1. Изменение соотношения сторон для DVD ТВ

Для телевизора можно с легкостью переключить соотношение сторон с 4:3 на 16:9. Находясь на вкладке «DVD», вы увидите вариант соотношения сторон. Просто выберите тот, что вы хотите, в зависимости от экрана вашего телевизора.

Какая панель мне нужна? TN, VA или IPS

Сегодня для производства мониторов используются три главные технологии: технология TN (Twisted Nematic — скрученный нематик), VA (Vertical Alignment – выравнивание по вертикали) и IPS (In-Plane Switching или планарное переключение). У каждого вида существует несколько вариаций, имеющих свои преимущества. Мы не будем вдаваться в подробности о том, как работает каждая технология. Вместо этого мы составили таблицу, где можно увидеть, как каждая технология влияет на качество изображения и в каких случаях лучше выбрать ту или иную панель.

TN

VA

IPS

Производительность

Самый быстрый: малое время отклика, самые высокие частоты обновления, минимальное размытие движения; Низкая задержка ввода

Обычно самое длинное время отклика; Возможны более высокие частоты обновления

Более медленное время отклика, чем у TN, более быстрое время отклика, чем у VA; Высокая частота обновлений встречается редко

Дисплей

Худшие углы обзора; Худший цвет

Углы обзора обычно лучше, чем у TN, хуже, чем у IPS; Хороший цвет; Лучший контраст; Лучшая глубина цвета

Самые больше углы обзора; Самый лучший цвет

Цена

Самая дешевая

Более дорогие модели могут иметь производительность, сравнимую с TN

Самая дорогая

Для чего лучше подойдет

Игры

Общее использование

Профессиональное использование

Этого графика должно быть достаточно для того, чтобы принять решение о типе панели, но если вы хотите углубиться в детали, учтите следующее:

  • Контраст является наиболее важным фактором качества и надежности изображения (5000: 1 лучше, чем 1000: 1). Таким образом, панели VA имеют наилучшее качество изображения среди VA, IPS и TN.
  • Мы рассмотрели множество экранов TN, которые по качеству цвета не уступают более дорогим дисплеям IPS и VA. Хотя общее мнение состоит в том, что у панелей TN менее яркие цвета и контрастность, чем у панелей VA и IPS, вероятнее всего разницу вы не заметите. Многие игровые мониторы используют панели TN из-за высокой скорости отклика. Мы выяснили, что качество цвета влияет на цену больше, чем технология панели.

⇡#Прочие режимы

Прочие режимы, которые не были упомянуты выше, представлены предустановками ComfortView, Movie («Кино»), Game («Игра») и Cold («Холодный»).

Все они близки к стандартному режиму, отличаясь в первую очередь цветовой температурой. Для режима ComfortView (аналог Low Blue Light) она занижена до уровня 5500 К, в режимах «Кино» и «Холодный» — повышена до 9300 К, а в режиме «Игра» составляет около 6300 К. Также режимы «Кино» и «Игра» отличаются еще более низким показателем гаммы (около 2,05).

Понятно, что говорить о правильности цветопередачи для данных режимов не имеет смысла — только о субъективном «нравится/не нравится».

Как выбрать хороший игровой монитор?

Игровые мониторы часто поступают в продажу, но трудно сказать, как выбрать действительно лучший. Первый способ выяснить это – проверить отзывы и убедиться, что это именно тот монитор, который вам подходит.

Вы также можете определить, насколько выгодную покупку совершаете, следуя следующим рекомендациям:

  • 144 Гц при 1080p (27 дюймов или больше): 200 долларов или меньше;
  • 60 Гц при 4K: 250 долларов или меньше.

И, наконец, для товаров с Amazon рекомендуем использовать PCPartPicker.com и CamelCamelCamel для отслеживания ценовой истории конкретных мониторов.

Мониторы для повседневного домашнего использования: какие функции имеют значение?

И игровые, и профессиональные мониторы более чем пригодны для использования в качестве мониторов для общего пользования. Но если вы не хотите тратить лишние деньги на специализированный монитор, вам нужно что-то, что хорошо подойдет для всех видов работ и развлечений.

Контраст – это главное, поэтому выбираем панели VA. Мы считаем контраст первым критерием качества изображения, после него – насыщенность цвета, четкость и разрешение. Когда дисплей имеет большой динамический диапазон, картинка становится более реалистичной и объемной. Панели VA предлагают контраст в 3-5 раз лучше, чем IPS или TN. Если вы разместите монитор VA и IPS рядом друг с другом с соответствующими уровнями яркости и калибровочными стандартами, экран VA легко выиграет с точки зрения качества изображения.
Подумайте о функции flicker-free, если вы проводите перед экраном более 8 часов. Экран не будет мерцать на любом уровне яркости, поэтому даже те, кто особенно чувствителен к мерцанию, будут довольны.
Наличие функции Low blue light не должно быть целью при покупке. Большинство операционных систем, включая Windows 10, имеют режим уменьшения синего света Low blue light, который, согласно исследованиям, мешает спать. Но хотя многие мониторы предлагают эту функцию, ее наличие вовсе не обязательно. Low blue light может сделать компьютерное изображение менее напрягающим глаза, но с этим справится и точная калибровка. А поскольку уменьшение яркости синего также влияет на все остальные цвета, вы можете получить неестественное изображение. Это особенно отвлекает в играх и видео

Нет необходимости обращать внимание на наличие этой функции, но найти мониторы без нее становится все труднее.

Почему ввели такой параметр

Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).

Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).

Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.

А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.

Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.

Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.

Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.

В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2

Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.

В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.

Разрешения 640х480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.

А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание

В соотношение 16:10

Такое соотношение очень любит, уже упомянутый ранее Apple. Ноутбуки этого бренда часто оснащаются экранами с разрешением 1440х900 (WXGA+) или 1650х1050 (WSXGA+).

Если у вас «Мак», вы, скорее всего, и не найдете «родного» монитора с другим разрешением. Владельцам же обычных ПК рекомендую отдать предпочтение другому разрешению экрана.

Еще в этом соотношении сторон существуют экземпляры c 1920 х 1200 точек. Для какого рода деятельности они сделаны? Можете найти в этой статье.

В соотношение 16:9

Именно это соотношение является негласным эталоном в сфере мультимедиа: под него «заточены» голливудские блокбастеры, а также такие популярные сервисы как YouTube и Twitch.

Именно Ютуб и Твич задают моду в этой нише – остальные уступают в популярности и копируют их. Кроме того, проигрыватели, интегрированные в социальные сети и онлайн-кинотеатры, ориентируются на такое же соотношение.

А наибольшим спросом пользуются:

  • дисплеи 1366х768 и 1920×1080 размером 15,6 дюймов у ноутбуков;
  • компьютерные мониторы размером 19 дюймов с разрешением 1600х900;
  • аналогичные устройства с диагональю примерно от 20 – 27 дюйма и разрешением 1920х1080 (Full HD).

Если речь идет про выбор, то в качестве «золотой середины» для геймерского компа могу порекомендовать не дорогой монитор Samsung S24D300H (300HSI), который можете посмотреть в этом магазинчике.

Спасибо за внимание к моему блогу. Надеюсь, что пост был вам полезен

До завтра!

⇡#Режим Custom Color («Обычный цвет») после настройки

Рассматривать этот режим на настройках по умолчанию не имеет смысла: во-первых, отклонения цветопередачи в нем больше, чем в проверенных выше режимах, а во-вторых, он предназначен именно для внесения пользовательских изменений в цветовой баланс — чем мы и займемся.

Настройка ожидаемо не вызвала сколь-нибудь ощутимых изменений в цветовом охвате.

Цветовая температура установилась на уровне около 6350 К — наверное, можно было бы добиться и большей точности при более серьезных правках с уменьшением всех цветовых значений, но и это результат достаточно неплохой.

Расположение точки белого почти совпало с целевым значением, однако плотность группировки оттенков серого несколько снизилась.

Среднее значение гаммы после настройки составило 2,15, но кривая синего цвета несколько отошла от остальных.

По результатам теста Argyll, мы добились хороших показателей точки белого, но прогресс по отклонениям DeltaE на цветовых патчах отсутствует. Пора переходить к тяжелой артиллерии — калибровке.

Телевизор в качестве монитора

Некоторые пользователи задумываются о том, чтобы в качестве экономии использовать телевизор вместо монитора. Если ТВ всё равно нужен, то почему бы не покупать два, по сути, одинаковых устройства одним? Однако монитор и телевизор похожи лишь на первый взгляд. На самом деле, это довольно разные устройства.

Например, у телевизора довольно часто относительно высокий инпут-лаг (задержка между поступлением сигнала и отображением картинки). Скажем, очень сложно найти ТВ с инпут-лагом меньше 20 мс, при этом мониторы нередко попадаются даже с буквально нулевой задержкой.

Телевизор в качестве монитора – далеко не лучшее решение

С чем это связано? Всё довольно просто. Предназначение монитора – отобразить картинку максимально точно, предназначение телевизора – показать как можно более красивую картинку, даже если исходник «так себе». Просто представьте, как выглядело бы аналоговое телевещание в стандартном разрешении на 50-дюймовом экране. Поэтому в телевизорах очень много пост-обработки, которая сказывается и на задержке. Если вы не играете в игры, а смотрите кино, задержка значения не имеет, однако даже для работы с офисными документами и просто в интерфейсе это может быть критично.

Многие телевизоры имеют так называемый «игровой режим» (ранее – подключение ПК), когда пост-обработка отключается по-максимуму, однако и в этом случае с инпут-лагом не всё хорошо. Те цифры, что мы приводили выше, это как раз про минимальную задержку в игровом режиме.

Ещё один минус – если у вашего ТВ матрица OLED (по сути, самая яркая и отзывчивая матрица), то хоть больших проблем с инпут-лагом и не будет, то возникнет другая – выгорание. При работе на ПК большая часть экрана не обновляется буквально часами. Это может приводить к появлению фантомных следов на экране ТВ уже спустя полгода-год. Более новые OLED-матрицы надёжнее, однако если у вас есть деньги на такой ТВ, то на сдачу можно купить и монитор.

Наконец, последний недостаток использования телевизора в качестве монитора – ограниченная цветопередача. Особенно это касается не-HDR телевизоров. В целом, проблема не такая уж критичная, если только вы не работаете с изображениями (дизайн, обработка фотографий, иллюстрирование). Хотя в этом случае мы бы вообще ТВ не советовали, тут даже монитор не всякий подойдёт.

Игры

Игры являются одной из немногих сфер применения ПК, где широкоформатные мониторы имеют преимущество. Действительно, с точки зрения восприятия игрового пространства большое значение имеет угол обзора (чем больше, тем лучше). Однако это утверждение справедливо лишь для динамичных игр с трехмерной визуализацией от первого или третьего лица. А, например, для стратегических игр гораздо важнее высокое разрешение экрана, нежели его физические размеры. И не факт, что широкоформатный монитор в играх этого жанра будет удобнее: читать карту всё-таки удобнее на традиционном формате, чем на широком.

Несмотря на то что широкоформатные мониторы для ПК выпускаются уже на протяжении нескольких лет, не во всех игровых приложениях предусмотрена полноценная поддержка широкоэкранного режима. Согласитесь, что автомобили на овальных колесах и непропорционально широкие лица персонажей отнюдь не добавляют реализма в игровой процесс.

Итак, широкоформатный монитор действительно обеспечивает определенное преимущество в игровых приложениях. Однако это утверждение справедливо лишь для игр определенных жанров, имеющих полноценную поддержку широкоэкранного режима.

⇡#Режим Standard («Стандарт»)

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме по умолчанию.

Полный цветовой охват матрицы на 99,5% покрывает цветовое пространство sRGB, что вполне согласуется с обещаниями производителя. Охват пространства Adobe RGB составляет 73,7%, а DCI-P3 — 78,8%. Общий объем цветового охвата матрицы составляет 111,5% пространства sRGB, 76,8% AdobeRGB и 79% DCI-P3.

Цветовая температура ощутимо завышена относительно целевого уровня 6500 К и в среднем превышает 7400 К.

Точка белого, соответственно, значительно отклоняется от целевого значения, но оттенки серого сгруппированы весьма плотно.

Гамма-кривые пролегают несколько выше эталонного уровня, что говорит о немного заниженной гамме (среднее значение по результатам измерений 2,14). Расхождения между кривыми отдельных цветов невелики.

Тест Argyll пройден лишь в отношении точки белого, причем только по отклонению полученного результата относительно автоматически определенного предположительного уровня 7400 К (который отклоняется от целевого уровня 6500 К значительно сильнее).

Максимальные отклонения DeltaE в цветовых патчах также выше даже минимальных требований теста. Впрочем, трудно было ожидать иного при существенном отклонении точки белого и вдобавок несколько расширенном цветовом охвате.

Заключение

Подведем итоги. Если отделить зерна здравого смысла от плевел маркетинговой мишуры, то становится очевидным, что широко рекламируемые преимущества мониторов с широкоформатными экранами — не более чем искусно созданный миф.

Принято считать, что широкоформатные модели более удобны для игр и просмотра фильмов. Однако, как нами было доказано выше, данное утверждение справедливо лишь отчасти. А при выполнении повседневных задач (таких как просмотр веб-сайтов, редактирование текстовых документов, обработка фотографий и т.д.) мониторы с соотношением сторон экрана 5:4 оказываются более удобными и универсальными. И это вполне объяснимо.

В реальной жизни приходится иметь дело со страницами и изображениями, ориентированными как вертикально, так и горизонтально. Так что теоретически идеальным вариантом является монитор с квадратным экраном: только в этом случае можно отображать фотографию или лист документа в одинаковом масштабе независимо от его ориентации и соотношения сторон. Очевидно, что формат 5:4 ближе к квадрату, нежели 16:10. Именно поэтому экран широкоформатного монитора оказывается менее удобным при работе с вертикально ориентированным изображением. Кроме того, как уже было отмечено в начале статьи, при равной диагонали площадь экрана с соотношением сторон 5:4 будет больше, чем у широкоформатного экрана.

Естественно, возникает вопрос: почему же тогда производители ЖК-мониторов (да и портативных ПК) стремятся переориентировать пользователей ПК на использование широкоформатных экранов? Как ни печально, эргономические изыски здесь ни при чем. Ответ, как обычно, следует искать в экономической плоскости.

Напомним еще раз: при равной диагонали ЖК-панели с соотношением сторон 16:10 имеют меньшую площадь, нежели изделия с форматом экрана 5:4. Это обстоятельство позволяет при тех же производственных затратах изготавливать на одной пластине большее количество заготовок широкоформатных ЖК-панелей. Иными словами, производство широкоформатных ЖК-панелей обходится дешевле. Именно поэтому производителей так привлекает формат 16:10. Увы, холодный расчет в очередной раз одержал победу над здравым смыслом.

Согласно статистическим данным, объемы производства ЖК-панелей с соотношением сторон 5:4 стремительно сокращаются. И вполне вероятно, что через пару лет мониторы с такими экранами вообще исчезнут с прилавков. К счастью, пока у покупателей еще есть возможность выбора. Главное — сделать его осознанно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий